( ів іть, будь ласка, КР по фізиці через 15хв кінчиться: Електричне коло складено з батарейки, вимикач, двох ламп, та дзвінка
ввімкненого паралельно до ламп. Якщо ключ розімкнено, лампи не
світять і дзвінок не діє. Накресліть схему кола, що задовольняє цим
умовам.
2.чтобы определить скорость при равноускоренном движении,надо путь,пройденным телом за какой-то промежуток времени,разделить на этот промежуток времени.
3.в международной системе(СИ) скорость измеряется в метрах в секунду м/с.А это значит,что за единицу скорости такого равноускоренного движения,при котором за 1 секунду тело проходит путь,равный 1 метру.Также скорость измеряется в км/ч,км/с,см/с.
4.кроме числового значения,скорость имеет направление.А это значит,что величина векторная.Величины,которые,кроме числового значения(модуля),имеют ещё и направления,называются векторными.
5.чтобы определить среднюю скорость тела при равноускоренном движении,надо весь пройденный путь разделить на все время движения.
Есть на белом свете два вида величин. Для характеристики одних - достаточно числа. Например - 5 рублей,, количество денег. И мы знаем, что эта смешная сумма меньше чем 5 миллионов рублей. То есть для характеристики величины деньги - достаточно указать количество. Эти величины называются скалярными. Вот примеры скалярных величин. Рост Васи 2 метра 50 см, у коллекционера 1 марка, в огороде выросло 3 огурца и тд.
А есть величины, для характеристики которых одного числа (количества) мало. Например та же скорость. Вот задача, за сколько времени 2-метровый Вася пройдет 100 км до Москвы, если его скорость 100 км/час? Отличник сейчас тянет руку, что бы ответить: "За час!"
А вот и нет! Я еще не успел сказать, что его скорость направлена в сторону полностью противоположную направлению к Москве. Теперь понятно? Вася должен обойти весь земной шар (все 40000 км, за минусом 100) что бы дойти куда послали. Из этой побасенки вывод один: для некоторых величин одного численного значения для полной характеристики мало, нужно задать еще и направление. Такие величины называются векторными. То есть, бедному Васе, кроме величины скорости надо было указать и направление. Примеры таких величин:
сила, скорость, перемещение, ускорение и тд.
По нашей задаче. Что бы полностью охарактеризовать скорость необходимо указать величину (численное значение) и направление.
Вам еще много таких величин изучать.
Удачи Вам.