Видя отражение Луны или лампы на покрытой легкой рябью воде где-либо неподалеку от нас, мы замечаем, что в действительности каждая маленькая волна дает отдельное изображение. Все освещенные волны вместе образуют одну фигуру, представляющую собой продолговатое пятно, длинная ось которого лежит в вертикальной плоскости, проходящей через глаз и источник света.
Чтобы понять, каким образом появляется световая дорожка, начнем с простого опыта.
Сядьте к столу, положите на стол зеркало М так, чтобы лучи лампы L после отражения попадали в ваш глаз. Теперь положите под зеркало кусочек картона так, чтобы оно получило наклон в вашу сторону. Вы увидите, что зеркало отражает теперь предметы, находящиеся выше лампы. Если вы хотите, чтобы в глаз падал луч из точки L, вам будет нужно сдвинуть зеркало до точки N. Подложим теперь картон с другой стороны, чтобы зеркало было наклонено в противоположном от нас направлении, и передвинем зеркало в точку N'. Зеркало в этих двух наклонных положениях будет представлять крайние положения волн, при которых отраженный от них свет еще будет попадать в наш глаз. Расстояние между N и N* будет поэтому являться длиной световой дорожки. Во всех точках между N и N* найдутся участки волн такого рода, которые будут иметь достаточный наклон для того, чтобы отражать лучи в направлении к нашему глазу. Чем больше будет этих пятен, тем ярче будет световая дорожка в данной точке.
С 4. Линейная скорость - это обыкновенная всем привычная скорость, измеряющаяся в м/с. Она направлена туда, куда бы продолжало двигаться тела, не будь у него ускорения. Например представь, что ты едешь в машине по такому вот кругу. Если ты отпустишь руль куда она поедет? В идеальном мире, конечно. Поедет вперед потому что ее больше ничего не заставляет ехать по кругу. То есть ее линейная скорость в момент, когда ты отпустила руль была направлена туда, куда она и поехала.
Помимо линейной скорости есть угловая, но она без направления.
Видя отражение Луны или лампы на покрытой легкой рябью воде где-либо неподалеку от нас, мы замечаем, что в действительности каждая маленькая волна дает отдельное изображение. Все освещенные волны вместе образуют одну фигуру, представляющую собой продолговатое пятно, длинная ось которого лежит в вертикальной плоскости, проходящей через глаз и источник света.
Чтобы понять, каким образом появляется световая дорожка, начнем с простого опыта.
Сядьте к столу, положите на стол зеркало М так, чтобы лучи лампы L после отражения попадали в ваш глаз. Теперь положите под зеркало кусочек картона так, чтобы оно получило наклон в вашу сторону. Вы увидите, что зеркало отражает теперь предметы, находящиеся выше лампы. Если вы хотите, чтобы в глаз падал луч из точки L, вам будет нужно сдвинуть зеркало до точки N. Подложим теперь картон с другой стороны, чтобы зеркало было наклонено в противоположном от нас направлении, и передвинем зеркало в точку N'. Зеркало в этих двух наклонных положениях будет представлять крайние положения волн, при которых отраженный от них свет еще будет попадать в наш глаз. Расстояние между N и N* будет поэтому являться длиной световой дорожки. Во всех точках между N и N* найдутся участки волн такого рода, которые будут иметь достаточный наклон для того, чтобы отражать лучи в направлении к нашему глазу. Чем больше будет этих пятен, тем ярче будет световая дорожка в данной точке.
Объяснение:
С 4. Линейная скорость - это обыкновенная всем привычная скорость, измеряющаяся в м/с. Она направлена туда, куда бы продолжало двигаться тела, не будь у него ускорения. Например представь, что ты едешь в машине по такому вот кругу. Если ты отпустишь руль куда она поедет? В идеальном мире, конечно. Поедет вперед потому что ее больше ничего не заставляет ехать по кругу. То есть ее линейная скорость в момент, когда ты отпустила руль была направлена туда, куда она и поехала.
Помимо линейной скорости есть угловая, но она без направления.