В заключение можно сделать вывод, что гибкость – это свойство упругой растягиваемости телесных структур (мышечные и соединительные), определяющее пределы амплитуды движений звеньев тела. Степень подвижности в суставах определяется в первую очередь формой суставов и соответствием между сочленяющимися поверхностями. Гибкость зависит от строения суставов, эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц.
Развивают гибкость с упражнений на растягивание мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать не только по активной и пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные статодинамические упражнения.
Специальные упражнения при тренировке гибкости необходимо сочетать с упражнениями на силу.
Итак, гибкость определяют эластические свойства связок, суставов, мышц, строение суставов, силовые характеристики мышц и, главное, центрально-нервная регуляция. В силу этого реальные показатели гибкости зависят от человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение. Кроме того, следует отметить достаточно прочную взаимосвязь гибкости с другими физическими качествами.
Список использованной литературы.
1. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. и др. Теория и методика физического воспитания. - М: Просвещение, 1990. - 287 с.
2. Бутин И.М., Бутина И.А. Физическая культура в начальных классах - М: «Владос - Пресс». 2003. - 176 с.
3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.; Издательский центр «Академия», 2002. - 288 с.
4.Захаров Е.Е., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 1994.-368.
5.Коробейников Н.К., Михеев И.Г., Николенко А.Е. Физическое воспитание: Учебное пособие для учащихся ср. спец. учебных заведений. - М.: Высшая школа, 1984. - С.74-75.
6. Лях В.И. Гибкость и методика ее развития - Физкультура в школе № 1 1999-С.25
7. Холодов Ж. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. - М.: Академия, 2001. - 144 с.
Размещено на Allbest.ru
13
Рейтинг материала:5,0 (голосов: 1)
Скрыть
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения
Аккуратно наливаем воду в ведро с сухим песком, пока вода не достигнет уровня поверхности песка. Таким образом мы заполнили водой все пустоты между песчинками.
Объём воды, которая осталась в ведре с водой, равна объёму песчинок в сухом песке (вода, которая "не поместилась" во второе ведро, потому что там место занято песком). Измеряем объём этой воды мензуркой. Это и есть собственный объем песчинок в ведре.
1) Ладно, скажем, что размеры бруска равны: 5 см*4 см*20 см=400 см^3 - объём.
2) Честно говоря, я не совсем понимаю это задание, ведь цена деления на разных измерительных сосудах различна, что, линейкой что ли домерять!?
Опять же проведём эксперимент в уме!) Скажем налили воды с уровнем между делением 250 и 300 мл. Так как 1 мл = 1 куб. см, то прикладываем линейку к ближайшему делению, которое покрывает уровень воды, и измеряем высоту на данном участке, полученный результат суммируем с ближайшим делением, получаем, ну скажем, 256 мл = 256 см^3. Вот и всё!)))