Вагон массой m1=50 т движется со скорсотью, модуль которой u1=12км/ч, и встречает стоящую на пути платформу массой m2=30 т. чему равно расстояние, пройденное вагоном и платформой после сцепления, если коэффициент трения u=0,05
M1=50 т =50000 кг, u1=12км/ч=3,3 c, m2=30 т=30000 кг, μ=0,05. v=0. s-? По закону сохранения импульса в проекции на ось, направленную по скорости вагона имеем: m1u1=(m1+m2)u, u=m1u1/(m1+m2), u=50000*3,3/80000= 2,1 м/с. Вагон и платформа движутся до остановки под действием силы трения F=(m1+m2)a=μ(m1+m2)g, a=μg, v²-u²=-2as. s=u²/(2a)=u²/(2μg), s=2,1²/(2*0,05*10) = 4,41 м.
При этом ударе (абсолютно неупругом) выполняется закон сохранение импульса. m1v1=(m1+m2)v2; Значит скорость сцепки после столкновения будет v2=m1v1/(m1+m2), а кинетическая энергия E=0.5(m1+m2)*((m1v1)/(m1+m2))^2; E=0.5(m1v1)^2 / (m1+m2); Сила трения равна F=U(m1+m2)g. Чтобы остановить сцепку, она должна совершить работу, равную кинетической энергии сцепки A=E. Так как работа равна силе, умноженной на перемещение A=FL, то путь до остановки сцепки равен L=E/F; (переведём скорость в м/с, разделив 12/3,6=3,(3) м/с) L=0.5(m1v1)^2 / (m1+m2)/(U(m1+m2)g); L=(0.5/Ug)*(m1v1)^2 /(m1+m2)^2; L=(0.5/(0.05*10))*(50000*3,33)^2 / (50000+30000)^2; L=2,3 м (округлённо).
По закону сохранения импульса в проекции на ось, направленную по скорости вагона имеем:
m1u1=(m1+m2)u,
u=m1u1/(m1+m2),
u=50000*3,3/80000= 2,1 м/с.
Вагон и платформа движутся до остановки под действием силы трения F=(m1+m2)a=μ(m1+m2)g,
a=μg,
v²-u²=-2as.
s=u²/(2a)=u²/(2μg),
s=2,1²/(2*0,05*10) = 4,41 м.
E=0.5(m1v1)^2 / (m1+m2);
Сила трения равна F=U(m1+m2)g. Чтобы остановить сцепку, она должна совершить работу, равную кинетической энергии сцепки A=E. Так как работа равна силе, умноженной на перемещение A=FL, то путь до остановки сцепки равен L=E/F; (переведём скорость в м/с, разделив 12/3,6=3,(3) м/с)
L=0.5(m1v1)^2 / (m1+m2)/(U(m1+m2)g);
L=(0.5/Ug)*(m1v1)^2 /(m1+m2)^2;
L=(0.5/(0.05*10))*(50000*3,33)^2 / (50000+30000)^2;
L=2,3 м (округлённо).