В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Callll
Callll
31.10.2021 02:58 •  Физика

Вагон тормозится,  и его скорость за время t= 19 с равномерно уменьшается от 61 км/час до 27 км/час. Каким должен быть предельный коэффициент трения между чемоданом и полкой, чтобы при торможении чемодан начал скользить по полке?​

Показать ответ
Ответ:
532настя43510
532настя43510
23.12.2023 20:30
Добрый день! Рад видеть, что интересуешься этой задачей. Давай постараемся решить ее вместе.

Дано, что скорость вагона уменьшается равномерно от 61 км/час до 27 км/час за время t = 19 секунд. Мы хотим найти предельный коэффициент трения между чемоданом и полкой, чтобы чемодан начал скользить по полке.

Первым шагом в решении этой задачи будет нахождение ускорения вагона. Для этого используем формулу для равномерно ускоренного движения:
а = (v - u) / t,

где а - ускорение, v - конечная скорость, u - начальная скорость и t - время.

В нашем случае у нас начальная скорость u = 61 км/час, конечная скорость v = 27 км/час, и время t = 19 секунд. Переведем начальную и конечную скорости в м/с:

u = 61 км/час = 61 * 1000 м / (60 * 60 сек) ≈ 16,94 м/с,
v = 27 км/час = 27 * 1000 м / (60 * 60 сек) ≈ 7,50 м/с.

Теперь можем подставить значения в формулу:

а = (7,50 - 16,94) / 19 ≈ -0,50 м/с².

Знак минус означает, что ускорение направлено противоположно движению, то есть вагон тормозит.

Далее, мы можем использовать второй закон Ньютона для нахождения силы трения. В этой задаче применим его в вертикальной оси:

∑F = ma,

где ∑F - сумма всех сил, m - масса вагона и чемодана, а - ускорение.

Сила трения Fт - это сила, которая действует на чемодан со стороны полки и вызвана трением. Дано, что мы ищем предельный коэффициент трения, то есть сила трения достигает максимального значения и равна:

Fт = μFн,

где μ - коэффициент трения, Fн - нормальная сила, действующая на чемодан, вертикальная составляющая силы тяжести.

Теперь можем записать уравнение для суммы всех сил:

Fт - Fтн = ma,

где Fтн - сила трения нормальная, направлена вниз, Fт - сила трения, направлена вверх.

Сила трения нормальная Fтн равна произведению нормальной силы и предельного коэффициента трения:

Fтн = μFн.

Перепишем уравнение:

μFн - Fтн = ma.

Теперь разберемся с нормальной силой. Нормальная сила равна вертикальной составляющей силы тяжести, которая равна mg, где m - масса чемодана и Fн - сила тяжести, направленная вниз:

Fн = mg.

Так как чемодан находится на полке, то Fн должна быть сбалансирована с силой опоры. Сила опоры равна Fн, так как полка действует на чемодан сверху.

Теперь можем записать уравнение:

μmg - μmg = ma.

Просто упрощаем уравнение и находим выражение для коэффициента трения:

0 - 0 = -mg.

Очевидно, что сила трения и силы тяжести сбалансированы, так как вагон не может скользить вниз по полке.

Итак, в ответе мы видим, что предельный коэффициент трения между чемоданом и полкой должен быть равен 0, так как при данном торможении коэффициент трения не играет роли и сила трения не возникает.

Надеюсь, что объяснение было понятным и полезным для тебя. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их. Желаю тебе успехов в изучении физики!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота