Вам дается две жидкости (вода и прозрачное жидкое мыло), пластилин, секундомер, мензурка, маркер.1. Налейте в мензурку воду.2. Из пластилина скатайте шарик таким образом, чтобы он мог двигаться внутри мензурки. 3. Отметьте на мензурке маркером положение начала равномерного движения шарика.
4. Фиксируйте время движения шарика от положения, отмеченного маркером до дна мензурки. Повторите опыт два раза.
t1 = с
t2 = с
5. Повторите задания 1-4, используя прозрачное жидкое мыло (или глицерин).
t3 = с
t4 = с
6. Укажите два фактора, влияющие на результат эксперимента.
7. Предложите два пути улучшения результатов эксперимента
c₁m₁(t-t₁)=c₂m₂(t₂-t); раскроем скобки,в левой части c₁m₁ умножаем вначале на t, а потом с₁m₁ умножаем на t₁-аналогично проделываем и с правой частью уравнения:
с₁m₁t-c₁m₁t₁=c₂m₂t₂-c₂m₂t; далее, собираем члены. которые содержат t в левой части уравнения, а члены, которые не содержат t в правой части , при этом нужно знаки при переносе членов поменять на противоположные знаки:
с₁m₁t+c₂m₂t=c₂m₂t₂+c₁m₁t₁; t в левой части выносим за скобки:
t(c₁m₁+c₂m₂)=c₂m₂t₂+c₁m₁t₁ - правая часть остается без изменения;
далее выразим t:
t=(c₂m₂t₂+c₁m₁t₁)/c₁m₁+c₂m₂. что и требовалось доказать.
c₁m₁(t-t₁)=c₂m₂(t₂-t); раскроем скобки,в левой части c₁m₁ умножаем вначале на t, а потом с₁m₁ умножаем на t₁-аналогично проделываем и с правой частью уравнения:
с₁m₁t-c₁m₁t₁=c₂m₂t₂-c₂m₂t; далее, собираем члены. которые содержат t в левой части уравнения, а члены, которые не содержат t в правой части , при этом нужно знаки при переносе членов поменять на противоположные знаки:
с₁m₁t+c₂m₂t=c₂m₂t₂+c₁m₁t₁; t в левой части выносим за скобки:
t(c₁m₁+c₂m₂)=c₂m₂t₂+c₁m₁t₁ - правая часть остается без изменения;
далее выразим t:
t=(c₂m₂t₂+c₁m₁t₁)/c₁m₁+c₂m₂. что и требовалось доказать.