Вариант №1
часть 1
№1. по уравнению скорости υх(t) = 10 – 3t определить вид движения и найти скорость через 50 с.
№2. скорость поезда за 20 с уменьшилась с 72 км/ч до 54 км/ч. найти ускорение поезда при торможении.
№3. какое тело оставляет видимую траекторию?
а. камень, в горах. б. мяч во время игры.
в. лыжник, прокладывающий новую трассу. г. легкоатлет, прыгающий в высоту.
вариант №2
часть 1
№1. по уравнению координаты х(t) = -9 + 5t + 2t2 определить вид движения и найти координату тела через 8 с.
№2. велосипедист разгоняется с ускорением 0,3 м/с2. какую скорость он приобретет за 20 с, если начальная скорость равна 4 м/с?
№3. исследуется перемещение лошади и бабочки. модель материальной точки можно использовать для описания движения: а. только лошади. б. только бабочки. в. и лошади, и бабочки. г. ни лошади, ни бабочки.
часть 2
№4. используя уравнение скорости υх(t) = 6 – 3t, определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.
№5. мяч, скатываясь с наклонной плоскости из состояния покоя, за первую секунду см. какой путь от начала движения он пройдет за 2 с?
вариант №3
часть 1
№1. по уравнению координаты х(t) = -25 + 6t определить вид движения и найти координату тела через 40 с.
№2. скорый поезд, отходя от станции, движется равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2. на каком расстоянии от станции его скорость будет равна 36 км/ч?
№3. автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. проекция вектора ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля: а. отрицательна. б. положительна. в. равна нулю. г. может быть любой по знаку.
часть 2
№4. используя уравнение скорости υх(t) = 1 – 4t, определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.
№5. автомобиль, двигаясь со скоростью 36 км/ч, начинает тормозить и останавливается через 2 с. найти тормозной путь автомобиля.
вариант №4
часть 1
№1. по уравнению перемещения sx(t) = 2t – 5t2 определить вид движения и найти перемещение тела через 20 с.
№2. какую скорость будет иметь тело через 50 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,4 м/с2?
№3. решаются две : 1) рассчитывается скорость погружения подводной лодки; 2) рассчитывается время движения лодки от одной военной базы до другой. в каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку? а. только в первом. б. только во втором. в. в обоих случаях. г. ни в первом, ни во втором.
часть 2
№4. заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 5 – 5t, x2(t) = 15 – 10t. построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.
№5. с каким ускорением двигался поезд до остановки, если в начале торможения он имел скорость 36 км/ч, а тормозной путь равен 0,1 км?
вариант №5
часть 1
№1. по уравнению скорости υх(t) = 7 + 8t определить вид движения и найти скорость через 45 с.
№2. при подходе к станции поезд, имея начальную скорость 90 км/ч, остановился за 50 с. найти его ускорение при торможении.
№3. какое тело двигается прямолинейно? а. конец минутной стрелки. б. автомобиль на крутом вираже. в. мальчик на качелях. г. взлетающая ракета.
часть 2
№4. заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 4 + 3t, x2(t) = 1 + 6t. построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.
№5. двигаясь из состояния покоя, автомобиль за первые 5 с проходит 25 м. найти путь, пройденный за первые 10 с движения.
вариант №7
часть 1
№1. по уравнению перемещения sx(t) = 3t + 6t2 определить вид движения и найти перемещение тела через 20 с.
№2. с каким ускорением должен затормозить автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, чтобы через 10 с остановиться?
№3. поезд, подходя к станции, начинает тормозить. проекция вектора ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля: а. отрицательна. б. положительна. в. равна нулю. г. может быть любой по знаку.
часть 2
№4. заданы уравнения движения двух тел х1(t) = 3 + 2t, x2(t) = 6 + t. построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.
№5. тормоз легкового автомобиля считается исправным, если при скорости 8 м/с его тормозной путь равен 7,2 м. каково время торможения и ускорение автомобиля?
вариант №8
часть 1
№1. по уравнению скорости υх(t) = 2 - 7t определить вид движения и найти скорость через 40 с.
№2. какую скорость развивает мотоциклист за 15 с, двигаясь из состояния покоя с ускорением
1,4 м/с2?
№3. можно ли луну считать материальной точкой: а. при расчете расстояния от луны до земли. б. при измерении ее диаметра. в. при определении места приземления лунохода?
Объяснение:
Наша планета окружена слоем воздуха, образующим атмосферу. Воздух атмосферы содержит кислород, азот, углекислый газ, а также пары воды и микроскопические пылинки, находящиеся в постоянном движении.
Солнечный свет проникает сквозь атмосферу. Газы, которыми насыщен воздух, разлагают белый свет на его составные части - спектр: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Получается, что среди этих цветов полоса голубого и синего цвета преобладает, поэтому-то небо и кажется голубым.
На Луне атмосферы нет, и небо выглядит черным. Когда космический корабль выходит на орбиту за пределы атмосферы, космонавты видят в черном бархатном небе сверкающие звезды и планеты, отражающие их свет.
За счет чего человек двигается? Что такое энергетический обмен? Откуда берется энергия для организма? На сколько ее хватит? При какой физической нагрузке, какая энергия расходуется? Во как видите много. Но больше всего их появляется, когда начинаешь эту тему изучать. Попробую облегчить самым любопытным жизнь и сэкономить время. Поехали…
Энергетический обмен – совокупность реакций расщепления органических веществ, сопровождающихся выделением энергии.
Для обеспечения движения (актиновых и миозиновых нитей в мышце) мышце требуется АденозинТриФосфат (АТФ). При разрыве химических связей между фосфатами выделяется энергия, которая используется клеткой. При этом АТФ переходит в состояние с меньшей энергией в АденозинДиФосфат (АДФ) и неорганического Фосфора (Ф)
АТФ + H2O ⇒ АДФ + Ф + Энергия
Если мышца производит работу, то АТФ постоянно расщепляется на АДФ и неорганический фосфор выделяя при этом Энергию (порядка 40-60 кДж/моль). Для продолжительной работы необходимо восстановление АТФ с такой скоростью, с какой это вещество используется клеткой.
Источники энергии, используемые при кратковременной, непродолжительной и продолжительной работе различные. Образование энергии может осуществляться как анаэробным (безкислородным), так и аэробным (окислительным Какие качества развивает спортсмен тренируясь в аэробной или анаэробной зоне я писал в статье «Пульс для бега и пульс при физической нагрузке (Пульсовые зоны)«.
Объяснение:
Выделяют три энергетические системы, обеспечивающие физическую работу человека:
Алактатная или фосфагенная (анаэробная). Связана с процессами ресинтеза АТФ преимущественно за счет высокоэнергетического фосфатного соединения – КреатинФосфата (КрФ).
Гликолитическая (анаэробная). Обеспечивает ресинтез АТФ и КрФ за счет реакций анаэробного расщепления гликогена и/или глюкозы до молочной кислоты (лактата).
Аэробная (окислительная). Возможность выполнения работы за счет окисления углеводов, жиров, белков при одновременном увеличении доставки и утилизации кислорода в работающих мышцах.