ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1-А8) об¬ведите кружком номер правильного ответа.
А1. На рисунке показана часть шкалы комнатного термометра. Определите температуру в комнате. Учтите, что погрешность измерения равна поло¬вине цены деления.
1) 18±1°С
2) 19±1°С
3) 21±1°С
4) 22+1°С
А2. Из книг о живой природе Максим узнал, что скорость гепарда 112 км/ч, льва 1080 м/мин, акулы 1100 см/с, скворца 20 м/с. У кого из пе¬речисленных животных наибольшая скорость?
1) У гепарда 3) У акулы
2) У льва 4) У скворца
A3. В аквариум длиной 50 см и шириной 20 см на¬лита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме. Плотность пресной воды 1000 кг/м3.
1) 20 кг 3) 50 кг
2) 25 кг 4) 100 кг
А4. Выберите верное утверждение.
1) Сила тяжести увеличивается при движении тел
2) Сила тяжести равна нулю при свободном па¬дении тел
3) Сила тяжести равна нулю на поверхности Земли
4) Сила тяжести зависит от массы тела
А5. В сосуде с пресной водой растворили 100 г мор¬ской соли. Как изменилось давление воды, ока¬зываемое на дно сосуда?
1) Увеличилось
2) Уменьшилось
3) Не изменилось
4) ответ зависит от формы сосуда
А6. В каком случае на шарик действует макси¬мальная выталкивающая сила?
А7. Ученик выполнял лабораторную работу по ис¬следованию условий равновесия рычага. Результаты, которые он получил, представлены в таблице (F — сила, l — плечо).
F1,Н l1, м F2,H l2, м
? 0,3 50 0,6
Чему равна сила F1, если рычаг находится в равновесии?
1) 25 Н
2) 50 Н
3) 100 Н
4) 9Н
А8. Шкаф равномерно передвинули по полу на 2 м. При этом на шкаф действовала сила 100 Н. Вычислите работу, совершённую при перемеще¬нии шкафа.
1) 20 Дж
2) 50 Дж
3) 200 Дж
4) 2000 Дж
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания В1-ВЗ) необходимо записать ответ в указанном в тексте за-дания месте.
В1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответст¬вующими буквами.
А Б В
ответ:
В2. Установите соответствие между приборами и фи¬зическими величинами, которые они измеряют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответст¬вующими буквами.
В3. Экскурсионный автобус равномерно и прямо¬линейно поднимается в гору. Что происходит при этом с его скоростью и потенциальной энергией? Уровень отсчёта потенциальной энергии совпадает с поверхностью земли.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответст¬вующими буквами.
Физическая величина Характер изменения
А) Скорость 1) Увеличивается
Б) Потенциальная 2) Уменьшается
энергия 3) Не изменяется
ЧАСТЬ 3
Для задания С1 необходимо записать полное реше¬ние, включающее запись краткого условия задачи (Дано), запись формул, применение которых необходимо и доста¬точно для решения задачи, а также математические преоб¬разования и расчёты, приводящие к числовому ответу.
С1. Сколько штук строительного кирпича разме¬ром 250 120 65 мм допускается перевозить на автомашине грузоподъёмностью 4 т? Плот¬ность кирпича 1800 кг/м3.
1.
w вещ-ва = m вещ-ва * 100%
m р-ра
10 кг = 10 000 г
m р-ра = m(н2о) + m вещ-ва
m р-ра = 10 000 г + 600 г = 10 600 г
w соли = 600 * 100% = 5,7 %
10 600
ответ: 5,7 %
2.
w вещ-ва = m вещ-ва * 100%
m р-ра
10 кг = 10 000 г
m р-ра = m(н2о) + m вещ-ва
m р-ра = 10 000 г + 1 000 г = 11 000 г
w соли = 1 000 * 100% = 9,1 %
11 000
ответ: 9,1 %
в творчестве лермонтова роман «герой нашего времени» занимает особое место, в свое время это произведение поставило в ряд важных вопросов: , о художественном стиле, о жанре, о новом образе (художественном типе) главного героя в . зрелость, глубина и художественное совершенство первых произведений лермонтова поражали современников, которым уже был известен блистательный пушкин. однако мало кто знал, что этому триумфальному вхождению лермонтова в предшествовали годы настойчивого самообразования, целеустремленной подготовки и глубоко осознанного отношения к действительности. позднее многие исследователи ставили в пример лермонтовскую точность, принципиальность и цельность творчества. относительно «героя нашего времени» сам автор сказал следующее: «тут нет ни страницы, ни слова, ни черты, которые были бы наброшены случайно: тут все вытекает из одной главной идеи и все в нее возвращается». более того, раскрытию основной идеи романа у лермонтова служит не только содержание, но даже и форма самого произведения. главная идея, которой лермонтов подчинил содержание и форму произведения, касается проблемы личности, незаурядного человека, с его достоинствами и пороками в современном обществе. в предисловии к роману лермонтов написал: «ему (автору) просто было весело рисовать современного человека, каким он его будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить — это уж бог знает! » в целом отдельные самостоятельные повести и новеллы («бэла», «максим мак-симыч», «предисловие» к «журналу печорина», «тамань», «княжна мери», «фаталист»), из которых и состоит роман, описывают жизнь главного героя—печорина. и основной вопрос, который возник у критиков, —зачем лермонтову понадобилось нарушать хронологию и менять стиль повествования, вверяя его или главному герою, или другим персонажам, а иногда и выражая собственную авторскую позицию. в произведении условно можно выделить две части. первая -повествование о главном герое — печорине — устами второстепенных персонажей, таких как максим максимыч, странствующий офицер, где в большей степени преобладает изображение поступков главного героя, сопутствующих событий, особенностей времени. вторая — исповедальное самораскрытие героя, где художник устами главного героя размышляет о человеческой духовности, психологии. такой прием, по мнению критики, действительно позволяет более глубоко раскрыть характеры героев, особенности времени, показать главные внутренние противоречия. один из исследователей, рассуждая о своеобразии композиции этого произведения, писал: «роман дает нам сначала услышать о герое («бэла»), потом посмотреть на него («максим максимыч»), потом раскрывает перед нами его дневник. но это вопреки хронологии». в данном случае хронологически не связанные между собой эпизоды из жизни главного героя—печорина—позволяют автору подчеркнуть и «несвязанность» жизни самого героя: отсутствие в ней единого объединяющего начала, большой цепи. вся жизнь печорина проходит на перепутьях, от одного события, серьезного переживания к другому. «разорванные» в едином повествовании отдельные рассказы романа выстроены автором так, чтобы характер печорина постепенно углублялся. лермонтов еще в начале произведения сказал, что его главный персонаж — это портрет современника, составленный из «пороков всего нашего поколения». поэтому автор предчувствовал и понимал трагическую безвыходность в судьбе печорина, но и одновременно, как представитель того же поколения, знал о потенциале и достоинствах своих современников. а неординарная композиция романа позволила лермонтову показать эту перспективу, как будто передать будущим соотечественникам искру надежды