Вариант 1
Уважаемый ученик,
Перед тобой 20 во по «Магнитному полю» разной сложности, после каждого во в скобках записано количество за правильный ответ.
Внимательно читай задания и записывай нужный ответ в свой листочек.
удачи))).
1. Магнитное поле – это (дайте определение) (3б.)
2. Нарисуйте дугообразный магнит с произвольными полюсами (1 б.)
3. Вблизи электрической цепи магнитная стрелка установилась так, как показано на рисунке. В каком направлении будут направлена магнитная линия в этой точке. Вправо / Влево /От нас/На нас. (1 б.)
4. Изобразите магнитные линии постоянного магнита. (2 б.)
5. Изобразите магнитные линии, в результате контакта двух полюсов разных магнитов. (3 б.)
6. Какой полюс изображен на втором магните, если в результате взаимодействия, магниты притягиваются (1 б.)
7. Поясните своими словами, как Вы понимаете фразу: «Магнитные линии являются замкнутыми». (1 б.)
8. Зарисуйте себе магнитную линию, как на рисунке, показав направление магнитной линии в точке А. (2 б.)
9. Нарисуйте цепь, состоящую из батарейки, лампочки, ключа, реостата и катушки. Добавив так же в цепь прибор для измерения силы тока в лампочке. (4 б.)
10. Чем объясняют появление магнитных бурь? (1 б.)
11. Постоянные магниты – это (дайте определение). (2 б.)
12. Нарисуйте изображение электромагнита в цепи. (1 б.)
13. Что произойдет с действием магнитного поля катушки, если увеличить число витков в ней? (1 б.)
14. Какой ученый впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки? (1 б.)
15. Для чего в катушку вводят железный стержень? (1 б.)
16. Вблизи какого географического полюса находится Северный магнитный полюс? (1 б.)
17. Зарисуйте магнитные линии, указав на них точки с буквами так, чтобы в точке А - магнитное поле было самое сильное, в точке Е - самое слабое, а в точках Ж и З - примерно одинаковое. (3 б.)
18. О чем можно судить по картине магнитных линий? (1 б.)
19. В какой полюс постоянного магнита заходят магнитные линии. (1 б.)
20. Как Ампер объяснял намагничивание железа? (4 б.)
ответ в объяснении, взяла с сайта Гущина решувпр
Объяснение:
Рассмотрим чертёж.
1) С одной стороны вагона четыре колеса. Поэтому в поезде 48/4 = 12 вагонов.
2) Длина вагона примерно равна 24,5 м. Вдоль всего состава обходчик проходит за 5 мин = 300 с. Значит, длина поезда примерно равна 294 м, а средняя скорость обходчика примерно равна 294 м / 300 с = 1 м/с.
3) Минимальное расстояние между осями двух соседних колёс равно 2,4 м. Поэтому минимальный интервал времени между слышимыми ударами равен 2,4 м / 1 м/с = 2,4 с.
ответ: 12 вагонов; 1 м/с; 2,4 с.