Вариант 2 1. Гонщик формулы-1 проезжает 5-и километровый круг за 2 минуты 5 секунд, Найти его средник скорость, 2. Сколько времени требуется улите, чтобы забраться на стебель растения высотой 0,5 метра (если ее скорость 0,25 см/с, 3. Мальчик, съезжая с гории в течение 2-х секунд, развил скорость 10 км/ч, Найти ускорение малчиха, 4. Найти плотность металлического параллелепипера со сторонами 3, 4 и 5 см, если его масса разка 171)-играммам,
Резонанс это явление связанное с волнами. Представляешь себе волну электромагнитную схематично? Или в море? Есть гребень волны - это максимум и есть минимум - подошва, основание волны. Так вот если идут две волны(в море представляй, так понятнее) и наслаи ваются друг на друга и при этом их минимумы и максимумы СОВПАДАЮТ, т.е. колеблются они в одной фазе. Что при этом получается? Волна начинает усиливаться. Увеличивается ее "высота". это и есть резонанс. С электромагнитными волнами все аналогично.
Для понятности пледствь другой случай. если наоборот, где минимум у первой будет максиму и наооборот. Такие волны будут наоборот заглушать друг друга.
1)Всем известный пример с солдатами которые шагают по мосту. Мост всегда совершает каки-то колебания. Солдаты же когда шагают в ногу тоже совершают колебания. Ине просто колебания, аколебания одной фазы. И если солдаты, шагая в ногу , пойдут по мосту и минимумы и максимумы колебаний совершаемых мостом и производимых солдатами совпадут, то мост начнет шататься настолько сильно(вот он резонанс) что может просто обрушиться,(и солдаты упадут в воду) .
2) Качели. Когда ребенок раскачивается, он страется чтобы его колебания совпадали сколебаниями качель.
3)радио. чтобы поймать определеную частоту нужно настроиться с ней в одну фазу.
4)Барабанные препонки колеблются в резонанс с принимаемым звуком.
5)Машина, когда она в яме раскачивают не просто так, а вместе с ней.
6) поезд. Сильное раскачивание его при поездке тоже может быть следствием резонанса.
7)Действие генераторов переменного тока основано на резонанасе, возникающем в электрическом колебательном контуре
8)частотомер. Прибор для измерения частоты колебаний тоже основан на резонансе.
9) Чтобы ударять в большой колоол нужно ударять язычков в резонанс, если бить не в резонанс, то этобудет очень сложно сделать.
10)явление Резонанса может разрушить станок, при проектировании их это должно учитываться
смотри рисунок. красная точка - точка вращения. Моменты сил записываем относительно точки:( момент произведение силы на плечо)
0,5*х*900=0,75*х*N2
N2=600 Н
За х я взяла длину всего бревна, 0,5*х и 0,75*х это длины плеч, а 900 - это 900 ньютон, т.е. сила тяжести бревна,( приложена к его середине) равна массаумножить на ускорение свободного падения.
всего на рисунке три силы но момент N1 обращается в ноль, т.к. нет у нее плеча относительно точки данной.
Резонанс это явление связанное с волнами. Представляешь себе волну электромагнитную схематично? Или в море? Есть гребень волны - это максимум и есть минимум - подошва, основание волны. Так вот если идут две волны(в море представляй, так понятнее) и наслаи ваются друг на друга и при этом их минимумы и максимумы СОВПАДАЮТ, т.е. колеблются они в одной фазе. Что при этом получается? Волна начинает усиливаться. Увеличивается ее "высота". это и есть резонанс. С электромагнитными волнами все аналогично.
Для понятности пледствь другой случай. если наоборот, где минимум у первой будет максиму и наооборот. Такие волны будут наоборот заглушать друг друга.
1)Всем известный пример с солдатами которые шагают по мосту. Мост всегда совершает каки-то колебания. Солдаты же когда шагают в ногу тоже совершают колебания. Ине просто колебания, аколебания одной фазы. И если солдаты, шагая в ногу , пойдут по мосту и минимумы и максимумы колебаний совершаемых мостом и производимых солдатами совпадут, то мост начнет шататься настолько сильно(вот он резонанс) что может просто обрушиться,(и солдаты упадут в воду) .
2) Качели. Когда ребенок раскачивается, он страется чтобы его колебания совпадали сколебаниями качель.
3)радио. чтобы поймать определеную частоту нужно настроиться с ней в одну фазу.
4)Барабанные препонки колеблются в резонанс с принимаемым звуком.
5)Машина, когда она в яме раскачивают не просто так, а вместе с ней.
6) поезд. Сильное раскачивание его при поездке тоже может быть следствием резонанса.
7)Действие генераторов переменного тока основано на резонанасе, возникающем в электрическом колебательном контуре
8)частотомер. Прибор для измерения частоты колебаний тоже основан на резонансе.
9) Чтобы ударять в большой колоол нужно ударять язычков в резонанс, если бить не в резонанс, то этобудет очень сложно сделать.
10)явление Резонанса может разрушить станок, при проектировании их это должно учитываться
смотри рисунок. красная точка - точка вращения. Моменты сил записываем относительно точки:( момент произведение силы на плечо)
0,5*х*900=0,75*х*N2
N2=600 Н
За х я взяла длину всего бревна, 0,5*х и 0,75*х это длины плеч, а 900 - это 900 ньютон, т.е. сила тяжести бревна,( приложена к его середине) равна массаумножить на ускорение свободного падения.
всего на рисунке три силы но момент N1 обращается в ноль, т.к. нет у нее плеча относительно точки данной.
Точку эту я взяла для более удобного расчета.
ответ: 600 Н