Вариант 2
Часть 1
1.Вокруг проводника с током можно обнаружить
А. только электрическое поле
Б. только магнитное поле
В. электрическое и магнитное поле
Г. гравитационное поле
2.Электромагнитное поле образуют
А. электрическое и магнитное поля, существующие в данной области Б. постоянные магниты
В. переменные электрическое и магнитное поля, порождающие друг друга
Г. неподвижные заряды
3.Электромагнитное поле можно обнаружить около
А. неподвижного заряда
Б. неподвижного магнита
В. движущегося с постоянной скоростью заряда
Г. ускоренно движущегося электрического заряда
4.Переменное магнитное поле является вихревым, так как
А. у него нет силовых линий
Б. силовые линии горизонтальны
В. силовые линии не замкнуты
Г. силовые линии замкнуты
5.В вакууме электромагнитное поле рас в виде электромагнитной волны, скорость которой
А. уменьшается с течением времени
Б. увеличивается со временем
В. постоянна и равна 3 000 000 м/ с
Г. постоянна и равна 300 км/ с
6.Колебания векторов напряженности электрического поля и магнитной индукции происходят в плоскостях, которые
А. параллельны направлению рас волны
Б. перпендикулярны направлению рас волны
В. не связаны с направлением рас волны
Г. постоянно меняют свою ориентацию по отношению к направлению рас волны
7.Длина электромагнитной волны находится по формуле
А. λ = Б. λ =
В. λ = cν В. λ =
8.К электромагнитным волнам относится
А. звуковая волна
Б. радиоволна
В. взрывная волна
Г. ультразвуковая волна
Часть 2
9.Установите соответствие между фамилиями ученых и их вкладами в развитие науки
Фамилия ученого Вклад в науку
А) Фарадей 1) Обнаружил на опыте электромагнитную волну
Б) Максвелл 2) Ввел представление об электрическом и магнитном поле
В) Герц 3) Создал теорию электромагнитного поля
Часть 3
10.Какая длина волны соответствует сигналу SOS, если его частота 5 ∙ 105 Гц? Скорость радиоволны 300 000 км/ с.
V=0,5 л Vв=0.5*2/3 P2 =70 к Па P1=100 к Па ΔV - ?
Очевидно что температура не меняется а к воздуху можно применить закон бойля -Мариотта
V1*P1=V2*P2
V2= V1*P1/P2
V1=1*0,5/3 - объем воздуха во фляжке V1=0,5/3=0,167 л
V2=0,167*100/70=0,238 л
Ясно что увеличение объема воздуха во фляжке произошло за счет увеличения выпитой воды
ΔV=V2-V1=0,238-0,167=0,071 л=71 cм3=0,71*10^-4 м3
2)Модель атома Бора не смогла объяснить закономерности для более сложных атомов с бОльшим количеством электронов(теория Бора строилась для атома водорода с одним электроном изначально), но впоследствии данные закономерности были изучены.
3)Мы знаем, что на одном уровне(который характеризуется квантовым числом n) может находится два электрона, также мы знаем, что на n-ой орбитале n^2 подуровней(на 2ой - 4, на 3ей - 9, итд). Отсюда делаем вывод, что всего электронов в оболочке 2n^2.
Ps: Если честно, то 3ей номер не подробное доказательство(давно очень доказывал). Если по-нормальному доказывать, что нужно хорошо оперировать со всеми квантовыми числами, я думаю, врятли в школе это так подробно изучают.