(кратко) бы полный хаос: - движущиеся автомобили, поезда, трамваи, любые другие транспортные средства не смогли бы остановиться, а стоящие – никогда не тронулись бы с места; - развязались бы все узлы на нитках, веревках, канатах; - смычки больше не смогли бы извлекать звуки из виолончелей, альтов и скрипок – впрочем, это наиболее безобидное проявление того, что будет, если исчезнет сила трения; - гайки начали бы раскручиваться сами собой, а гвозди и шурупы выскользнули бы из стен. Кроме того, в условиях отсутствия силы трения любой звук никогда бы не затихал, бесконечно отражаясь эхом от препятствий, ни единой вещи нельзя было бы удержать в руках, не прекратился бы ни один вихрь. Наконец, ни одно физическое тело – от мельчайшей песчинки до огромной каменной глыбы – не смогло бы удержаться на другом: все тела начали бы скользить и катиться до тех пор, пока не оказались бы на одном уровне. Финальной стадией того, что будет, если исчезнет сила трения, станет превращение нашей планеты в шар без единой неровности – такую форму обретает жидкость в невесомости. Итак, теперь мы знаем, что будет, если исчезнет сила трения: совершенно очевидно, что последствия были бы весьма безрадостными для человечества.
Великий англичанин Резерфорд, в 1911 году предложил планетарную модель атома. Эта модель многое объясняла, но содержала в себе несколько противоречий, делающих эту модель несостоятельной. Во-первых ядро атома, состоящее из положительно заряженных протонов и нейтронов должно было под действием кулоновских сил мгновенно разлететься. Но это другая история. А во-вторых, по представлениям классической электродинамики, электроны, которые движутся по круговой орбите постоянно должны были излучать энергию (так как это движение - движение с ускорением) и очень быстро упасть на ядро и соединившись с протоном образовать нейтрон. Положение летний Нильс Бор, предложивший свои постулаты. Он предложил, что электроны могут находиться не на любых орбитах, а в определенных, стационарных. И на этих орбитах им присуща определенная энергия. При переходе из более энергичных ("высоких") орбит на низкоэнергетические, электрон излучает разность этих энергий, при переходе из низкоэнергетических состояний, атом поглощает энергию, необходимую для этого перехода. А так как орбиты возможны только некоторые, то и энергия атомом поглощается или излучается только порциями (минимальная порция - квант). Вот в этом суть его откровений.
бы полный хаос:
- движущиеся автомобили, поезда, трамваи, любые другие транспортные средства не смогли бы остановиться, а стоящие – никогда не тронулись бы с места;
- развязались бы все узлы на нитках, веревках, канатах;
- смычки больше не смогли бы извлекать звуки из виолончелей, альтов и скрипок – впрочем, это наиболее безобидное проявление того, что будет, если исчезнет сила трения;
- гайки начали бы раскручиваться сами собой, а гвозди и шурупы выскользнули бы из стен.
Кроме того, в условиях отсутствия силы трения любой звук никогда бы не затихал, бесконечно отражаясь эхом от препятствий, ни единой вещи нельзя было бы удержать в руках, не прекратился бы ни один вихрь. Наконец, ни одно физическое тело – от мельчайшей песчинки до огромной каменной глыбы – не смогло бы удержаться на другом: все тела начали бы скользить и катиться до тех пор, пока не оказались бы на одном уровне. Финальной стадией того, что будет, если исчезнет сила трения, станет превращение нашей планеты в шар без единой неровности – такую форму обретает жидкость в невесомости.
Итак, теперь мы знаем, что будет, если исчезнет сила трения: совершенно очевидно, что последствия были бы весьма безрадостными для человечества.