Это - температура кристаллизации. Она же - температура плавления в обратном процессе. Скажем, вода. - температура кристаллизации пресной воды 0°С. Это значит, что вода будет находиться при этой температуре, пока вся не кристаллизуется, то есть, пока вся не превратится в лед. Только после этого температура уже твердого льда начнет падать дальше. В обратном процессе лед нагревается до температуры 0°С ит начинает плавиться (таять). До тех пор, пока весь лед не растает, температура льда и воды будет 0°С. И только когда весь лед превратится в воду начнется нагрев воды.
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Скажем, вода. - температура кристаллизации пресной воды 0°С. Это значит, что вода будет находиться при этой температуре, пока вся не кристаллизуется, то есть, пока вся не превратится в лед. Только после этого температура уже твердого льда начнет падать дальше. В обратном процессе лед нагревается до температуры 0°С ит начинает плавиться (таять). До тех пор, пока весь лед не растает, температура льда и воды будет 0°С. И только когда весь лед превратится в воду начнется нагрев воды.
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.