На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
Такую картинку я упрощаю. Т.к. блок только меняет направление силы, то силу тяжести m1g можно рассматривать, как силу тяги, действующую на систему из тел m1 и m2, находящихся на горизонтальной опоре.
OO>F
F=m1g
F=ma=(m1+m2)*a
m1g=(m1+m2)*a
a=m1g/(m1+m2)
a=2*10/(2+3)=4 м/с² ускорение движения системы.
а1=а2=4 м/с². Это ответ.
Если же надо найти силу натяжения, то применяю II закон Ньютона к одному телу, например к первому.
m1g - Fнат=m1*a.
Так же решаю задачи, где грузы висят на неподвижном блоке или второе тело находится на наклонной плоскости.
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
Такую картинку я упрощаю. Т.к. блок только меняет направление силы, то силу тяжести m1g можно рассматривать, как силу тяги, действующую на систему из тел m1 и m2, находящихся на горизонтальной опоре.
OO>F
F=m1g
F=ma=(m1+m2)*a
m1g=(m1+m2)*a
a=m1g/(m1+m2)
a=2*10/(2+3)=4 м/с² ускорение движения системы.
а1=а2=4 м/с². Это ответ.
Если же надо найти силу натяжения, то применяю II закон Ньютона к одному телу, например к первому.
m1g - Fнат=m1*a.
Так же решаю задачи, где грузы висят на неподвижном блоке или второе тело находится на наклонной плоскости.