Га́зовый разря́д — совокупность процессов, возникающих при протекании электрического тока через газы. Обычно протекание заметного тока становится возможным только после достаточной ионизации газа и образования плазмы.
Ионизация может происходить, в частности, в результате столкновений электронов, ускорившихся в электрическом поле, с атомами или молекулами газа. При этом возникает лавинное размножение числа заряженных частиц, поскольку в процессе ударной ионизации образуются новые электроны, которые тоже после ускорения начинают участвовать в соударениях с атомами, вызывая их ионизацию.
Другой возможной причиной ионизации газа может быть электрическое поле высокой напряжённости (искровой разряд) или высокая температура (дуговой разряд). Для возникновения и поддержания устойчивого газового разряда требуется электрическое поле, так как холодная плазма существует, если электроны приобретают во внешнем поле энергию, достаточную для ионизации атомов, и количество вновь образованных ионов превышает число рекомбинировавших ионов.
Если для существования газового разряда необходима дополнительная ионизация за счёт внешних источников (например, при ионизирующих излучений), то газовый разряд называется несамостоятельным (такие разряды используются в счётчиках Гейгера).
Для осуществления газового разряда применяют как постоянное во времени, так и переменное электрическое поле.
Хор мальчиков Московского хорового училища – это уникальное явление отечественной музыкальной культуры, в котором исполнительство и образование образуют единое целое. Поступая в училище в семилетнем возрасте, мальчики-хористы в 10-15 лет уже являются полноправными участниками культурного процесса, обладают большим творческим потенциалом. Хор мальчиков Московского хорового училища выступает на престижных отечественных и зарубежных сценах, участвует в важнейших культурных событиях, например, таких, как церемонии открытия и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Хор неоднократно завоёвывал призы на престижных международных конкурсах, участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях, регулярно выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом – в Германии, Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Греции, Канаде, Испании, Италии, США, Японии, Китае.
Со времени создания А.В. Свешниковым Хора мальчиков Московского хорового училища больше 75 лет. За это время сложилась оригинальная певческая школа, был сформирован высокопрофессиональный детский хоровой коллектив, освоен обширный и разнообразный репертуар, включающий произведения для хора мальчиков a cappella и с сопровождением, хоровые миниатюры и монументальные полотна с участием взрослого хора и оркестра. Уже с начала 50-х годов XX века в программах Хора мальчиков появились сочинения, написанные в расчете именно на этот коллектив: «Песнь о лесах», «Над родиной нашей солнце сияет» Шостаковича, «На страже мира» Прокофьева.
В период руководства хором мальчиков Ю.М. Уланова (1956-1969) яркими страницами творческой жизни Училища стали многочисленные программы и фондовые записи с Г. Свиридовым, Е. Светлановым, К. Кондрашиным, Г. Рождественским, Р. Баршаем, Ю. Арановичем. При участии Хора мальчиков были осуществлены премьеры оратории «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера, Шестой симфонии и кантаты «Дневник любви» М. Вайнберга, а грамзапись исполнения «Симфонии псалмов» И. Стравинского под управлением И. Маркевича в 1962 г. была удостоена Grand Prix Французской академии звукозаписи «Шарль Кро» в Париже. Помимо этого Хор мальчиков принимал участие в озвучивании кинофильмов и мультипликации, в течение нескольких лет солисты хора участвовали в спектаклях Московского театра драмы и комедии на Таганке. В 1967 г. хор впервые в истории Училища стал лауреатом международного фестиваля хоров мальчиков в польском городе Познань.
Концерт 7 февраля 2015 года в КЗ Мариинского театра (2-е отделение)
Новый этап в развитии коллектива начался с 70-х годов, когда А.В. Свешников передал руководство хором В.С. Попову. Виктор Сергеевич стремился расширить кругозор молодых музыкантов, дать им возможность за время обучения освоить музыку разных эпох и стилей. Добившись 11-летнего обучения, он усилил юношескую группу хора. Так появилась возможность исполнения произведений для смешанного состава хором мальчиков и юношей. В репертуаре 80-х годов надолго закрепились «Страсти по Иоанну» и Месса h-moll И.С. Баха. В 90-е Хор мальчиков в составе смешанного хора (с участием мужского хора выпускников) исполнил все наиболее значительные произведения русской духовной музыки.
Благодаря вхождению в состав Сводного хора Академии мальчики получили возможность участвовать в интересных и масштабных проектах. С середины 1990-х годов они участвовали в исполнении таких произведений, как Реквием Верди (1994), Третья (2002, 2015) и Восьмая симфонии Малера (1997, 2005, 2019), оратория Листа «Христос» (2000), Te Deum Пендерецкого (2001), «Осуждение Фауста» Берлиоза (2002, 2015), оратория Онеггера «Жанна д´Арк на костре» (2005), «Военный реквием» Бриттена (2006, 2014), «Персефона» Стравинского (2008), 9-я симфония Бетховена и «Всенощное бдение» Рахманинова (2014), Реквием Э.Л. Уэббера (2019).
Хор мальчиков также выступает и как самостоятельный коллектив. Восстановление численности хора мальчиков (после демографически сложных «нулевых») позволяет работать над расширением репертуара. В программах хора мальчиков появились как новые, так и возобновленные после долгого перерыва произведения. Среди них Stabat mater Дж. Перголези, Missa brevis Л. Делиба, Missa basso Г. Форе, Missa brevis, «A Ceremony of Carols» и «Тщета золота» Б. Бриттена, маленькая кантата «Снег идет» Г. Свиридова, Шесть хоров С. Рахманинова, сочинения a cappella Р. Щедрина, В. Рубина, Р. Бойко, Т. Корганова, М. Парцхаладзе, М. Соснина, А. Киселева.
Исполняет Хор мальчиков Хорового училища
Наташа, Г. Свиридов
Жаворонок, В. Калинников
Колыбельная, И. Брамс
Весенняя песня, Т. Корганов
Lacrimosa из Реквиема, В.А. Моцарт
То не белая береза, Русская народня песня в обработке А. Свешникова
Херувимская № 7, Д. Бортнянский
Щебетали ласточки, Т. Корганов
play
previous
next
На протяжении всей своей истории Хор мальчиков блистал превосходными солистами: Евгений Таланов с незабываемой «Родина слышит» Шостаковича, Алексей Шестов, Дмитрий Туркумянц, Александр Юденков, Андрей Азовский, Иван Албанов, Андрей Башков, Ринат Фартдинов. В
Відповідь:
Га́зовый разря́д — совокупность процессов, возникающих при протекании электрического тока через газы. Обычно протекание заметного тока становится возможным только после достаточной ионизации газа и образования плазмы.
Ионизация может происходить, в частности, в результате столкновений электронов, ускорившихся в электрическом поле, с атомами или молекулами газа. При этом возникает лавинное размножение числа заряженных частиц, поскольку в процессе ударной ионизации образуются новые электроны, которые тоже после ускорения начинают участвовать в соударениях с атомами, вызывая их ионизацию.
Другой возможной причиной ионизации газа может быть электрическое поле высокой напряжённости (искровой разряд) или высокая температура (дуговой разряд). Для возникновения и поддержания устойчивого газового разряда требуется электрическое поле, так как холодная плазма существует, если электроны приобретают во внешнем поле энергию, достаточную для ионизации атомов, и количество вновь образованных ионов превышает число рекомбинировавших ионов.
Если для существования газового разряда необходима дополнительная ионизация за счёт внешних источников (например, при ионизирующих излучений), то газовый разряд называется несамостоятельным (такие разряды используются в счётчиках Гейгера).
Для осуществления газового разряда применяют как постоянное во времени, так и переменное электрическое поле.
Хор мальчиков Московского хорового училища – это уникальное явление отечественной музыкальной культуры, в котором исполнительство и образование образуют единое целое. Поступая в училище в семилетнем возрасте, мальчики-хористы в 10-15 лет уже являются полноправными участниками культурного процесса, обладают большим творческим потенциалом. Хор мальчиков Московского хорового училища выступает на престижных отечественных и зарубежных сценах, участвует в важнейших культурных событиях, например, таких, как церемонии открытия и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Хор неоднократно завоёвывал призы на престижных международных конкурсах, участвовал в крупнейших музыкальных фестивалях, регулярно выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом – в Германии, Австрии, Англии, Бельгии, Нидерландах, Греции, Канаде, Испании, Италии, США, Японии, Китае.
Со времени создания А.В. Свешниковым Хора мальчиков Московского хорового училища больше 75 лет. За это время сложилась оригинальная певческая школа, был сформирован высокопрофессиональный детский хоровой коллектив, освоен обширный и разнообразный репертуар, включающий произведения для хора мальчиков a cappella и с сопровождением, хоровые миниатюры и монументальные полотна с участием взрослого хора и оркестра. Уже с начала 50-х годов XX века в программах Хора мальчиков появились сочинения, написанные в расчете именно на этот коллектив: «Песнь о лесах», «Над родиной нашей солнце сияет» Шостаковича, «На страже мира» Прокофьева.
В период руководства хором мальчиков Ю.М. Уланова (1956-1969) яркими страницами творческой жизни Училища стали многочисленные программы и фондовые записи с Г. Свиридовым, Е. Светлановым, К. Кондрашиным, Г. Рождественским, Р. Баршаем, Ю. Арановичем. При участии Хора мальчиков были осуществлены премьеры оратории «Жанна д’Арк на костре» А. Онеггера, Шестой симфонии и кантаты «Дневник любви» М. Вайнберга, а грамзапись исполнения «Симфонии псалмов» И. Стравинского под управлением И. Маркевича в 1962 г. была удостоена Grand Prix Французской академии звукозаписи «Шарль Кро» в Париже. Помимо этого Хор мальчиков принимал участие в озвучивании кинофильмов и мультипликации, в течение нескольких лет солисты хора участвовали в спектаклях Московского театра драмы и комедии на Таганке. В 1967 г. хор впервые в истории Училища стал лауреатом международного фестиваля хоров мальчиков в польском городе Познань.
Концерт 7 февраля 2015 года в КЗ Мариинского театра (2-е отделение)
Новый этап в развитии коллектива начался с 70-х годов, когда А.В. Свешников передал руководство хором В.С. Попову. Виктор Сергеевич стремился расширить кругозор молодых музыкантов, дать им возможность за время обучения освоить музыку разных эпох и стилей. Добившись 11-летнего обучения, он усилил юношескую группу хора. Так появилась возможность исполнения произведений для смешанного состава хором мальчиков и юношей. В репертуаре 80-х годов надолго закрепились «Страсти по Иоанну» и Месса h-moll И.С. Баха. В 90-е Хор мальчиков в составе смешанного хора (с участием мужского хора выпускников) исполнил все наиболее значительные произведения русской духовной музыки.
Благодаря вхождению в состав Сводного хора Академии мальчики получили возможность участвовать в интересных и масштабных проектах. С середины 1990-х годов они участвовали в исполнении таких произведений, как Реквием Верди (1994), Третья (2002, 2015) и Восьмая симфонии Малера (1997, 2005, 2019), оратория Листа «Христос» (2000), Te Deum Пендерецкого (2001), «Осуждение Фауста» Берлиоза (2002, 2015), оратория Онеггера «Жанна д´Арк на костре» (2005), «Военный реквием» Бриттена (2006, 2014), «Персефона» Стравинского (2008), 9-я симфония Бетховена и «Всенощное бдение» Рахманинова (2014), Реквием Э.Л. Уэббера (2019).
Хор мальчиков также выступает и как самостоятельный коллектив. Восстановление численности хора мальчиков (после демографически сложных «нулевых») позволяет работать над расширением репертуара. В программах хора мальчиков появились как новые, так и возобновленные после долгого перерыва произведения. Среди них Stabat mater Дж. Перголези, Missa brevis Л. Делиба, Missa basso Г. Форе, Missa brevis, «A Ceremony of Carols» и «Тщета золота» Б. Бриттена, маленькая кантата «Снег идет» Г. Свиридова, Шесть хоров С. Рахманинова, сочинения a cappella Р. Щедрина, В. Рубина, Р. Бойко, Т. Корганова, М. Парцхаладзе, М. Соснина, А. Киселева.
Исполняет Хор мальчиков Хорового училища
Наташа, Г. Свиридов
Жаворонок, В. Калинников
Колыбельная, И. Брамс
Весенняя песня, Т. Корганов
Lacrimosa из Реквиема, В.А. Моцарт
То не белая береза, Русская народня песня в обработке А. Свешникова
Херувимская № 7, Д. Бортнянский
Щебетали ласточки, Т. Корганов
play
previous
next
На протяжении всей своей истории Хор мальчиков блистал превосходными солистами: Евгений Таланов с незабываемой «Родина слышит» Шостаковича, Алексей Шестов, Дмитрий Туркумянц, Александр Юденков, Андрей Азовский, Иван Албанов, Андрей Башков, Ринат Фартдинов. В