виконуючи лабораторну роботу, учень виміряв масу шматка танучого льоду (мал. 2а) і масу внутрішньої посудини алюмінієвого калориметра (мал. 2б). воду з мензурки (мал. 2в) перелив у калориметр і виміряв температуру води (мал. 2г). після цього вкинув лід у калориметр, діждався поки настане теплова рівновага і знову виміряв температуру води (мал. 2д). використовуючи результати вимірювань, визначте питому теплоту плавлення льоду. питома теплоємність води 4200 дж/(кг×0с), питома теплоємність алюмінію 920 дж/(кг×0с) .
=> .
C концами сложнее. Я не знаю, стоит ли здесь приводить эти выкладки, но опишу что стоит сделать. Записать закон Био-Савара-Лаплас для точки удалённой от одиночного витка на растояние x вдоль оси симетрии, перпендикулярной плоскости витка. Проинтегрировать по кольцу. Потом домножить полученное выражение на , где D - толщина провода. получим поле создаваемое бесконечно малым числом витков. И проинтегрировать по длине соленоида.
Вообще перед тем как трогаться, машинисты сдают немного назад, для того чтобы сцепки сошлись, а потом начинаю медленно двигаться вперёд, вовлекая в движение вагоны поочерёдно. Тогда импульс, приобретённый локомотивом и вагонами уже вовлечёнными в движение передаётся следующему вагону, тем самым " " силе тяги тронуть его с места.