Визнач, у якому з наведених процесів суттєво змінюється внутрішня енергія тіла, а в якому механічна. 1. Тіло нагрівають.
2. М'яч падає у вакуумі.
3. Тіло прискорюється на гладенькій горизонтальній поверхні.
4. Металеву пластинку швидко згинають кілька разів.
5. Кран піднімає вантаж.
6. Газ розширюється.
7. Вода падає з греблі.
8. Праска охолоджується.
1.) Давление- векторная физическая величина, численно равная силе, действующей на единицу площади поверхности. ( для твердых тел)
Гидростатическое давление — давление столба жидкости над условным уровнем. ( для жидкостей)
2.) Давление твёрдых тел зависит от силы (F) и площади поверхности (S), на которую действует эта сила.
Давление жидкости зависит от плотности данной жидкости (PO) и столба жидкости над условным уровнем (h).
3.) Любое давление измеряется в СИ в Паскалях. (Па)
Формула давления твёрдых тел: p=F/S, где F- сила, S- площадь поверхности, на которую действует эта сила.
Формула давления жидкости: p= POgh, где PO- плотность жидкости, g- ускорение свободного падения, h- высота столба жидкости над условным уровнем.
4.) Закон Паскаля в словесном виде: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
Закон Паскаля в виде формулы: =
5.) Работа- это векторная физическая величина, численно равная произведению модуля силы, действующей на тело на модуль его перемещения.
6.) Мощность- скалярная физическая величина, показывающая, какую работу совершает тело за единицу времени.
7.) Формула работы: A= FS, где F- сила, S- перемещение.
Формула мощности: N= A/t, где A- работа, t- время, за которое эта работа была совершена.
8.) Энергия- это скалярная физическая величина, характеризующая тела совершать механическую работу.
9.) Виды энергии: кинетическая (движении тела), потенциальная (тело над землёй/ упруго- деформированное тело), внутренняя.
ответ:
сказ - это эпическое прозаическое произведение с особой манерой повествования.
и суть этой самой манеры заключается в том, что повествование ведется не от лица автора, а от лица рассказчика, вводимого в произведение автором. рассказчик обычно повествует читателю о событиях и конкретных лицах недалекого прошлого, очевидцем или даже участником которых он был.
например, в сказах лескова, непревзойденного мастера этого жанра, рассказчиком является то монастырский послушник, то бывший солдат, то отставной городничий, то бывшая актриса и др.
эти люди принадлежат совершенно к другому социальному кругу, имеют разные профессии, образование, нежели сам писатель и, вполне возможно, предполагаемый читатель.
а поэтому речевая манера, а часто и позиция рассказчика отличается от точки зрения и стиля автора.
речь рассказчика - это живая разговорная речь, речь устного рассказа: диалекты, типично профессиональные слова, переиначивание иностранных слов на просторечный лад. может и сочетаться просторечие с нормой, то есть присутствует и комбинация того и другого.
сказ - это описание реального события, но в нем есть и элементы фантастики.
в сказ был введен еще н.в. гоголем.
например, в его повести "вечер накануне ивана купала" в повествование введен украинский дьячок фома григорьевич, который с его колоритной манерой разговора рассказывает легенду о папоротнике. но основательно разработал и, можно сказать, прославил этот жанр, конечно же, художник слова н.с. лесков.
у лескова довольно много сказов о народных праведниках, о талантливых народных умельцах и т.п.
мне кажется, что самыми известными читателю являются такие произведения, как "очарованный странник", "тупейный художник" и, без сомнения, "левша".
"малахитовая шкатулка" павла бажова, уральского сказителя. с детства знакомые сказы "каменный цветок", "горный мастер", "серебряное копытце", "голубая змейка" не оставляют никого равнодушными.
сказы "малахитовая шкатулка" объединены одним неподражаемым рассказчиком из народа -- дедом слышно.
объяснение: