Первое, что приходит в голову нормальному человеку, - нельзя, потому что газ привык занимать весь предоставленный ему объем. Но мы ж психи, поэтому будем сейчас извращаться. Вот что можно придумать. Если банку страшно сильно раскрутить на какой-нибудь веревке, то газ под действием силы инерции убежит от центра вращения, а в противоположной стороне банки образуется разрежение. Вот я думаю, что если хорошо подобрать угловую скорость, то можно добиться "почтивакуума" в половине банки. Если вопрос задал учитель, то все же скажите, что нельзя и аргументируйте это так же, как сделал это я в первом абзаце.
Одноимённые полюса отталкиваются друг от друга, а разноименные - притягиваются. А это значит, что необходимо воспользоваться другим магнитом, у которого полюса определены и помечены разным цветом. Если полюса магнитов отталкиваются при сближении, то они одинаковы, если притягиваются – то разные. Как определить полярность магнита с других когда нет подходящего магнита? Возьмите компас и после того, как стрелка установится в магнитном поле Земли, медленно поднесите прибор к одной из сторон магнита. Северная стрелка (синяя) будет указывать на южный полюс магнита, южная (красная) – на северный и обычный телевизор. Поднесите магнит к телевизору в момент, когда перед началом или концом трансляции передается сетка для настройки. Если часть сетки после этого сместится в сторону магнита, то его поле отрицательное, если сместится от магнита – положительное. Еще один подвесить магнит на веревочку в месте, где рядом нет предметов из металла. Магнит расположится согласно полюсам Земли: северный полюс укажет на север, а южный – на юг.
Но мы ж психи, поэтому будем сейчас извращаться. Вот что можно придумать. Если банку страшно сильно раскрутить на какой-нибудь веревке, то газ под действием силы инерции убежит от центра вращения, а в противоположной стороне банки образуется разрежение. Вот я думаю, что если хорошо подобрать угловую скорость, то можно добиться "почтивакуума" в половине банки.
Если вопрос задал учитель, то все же скажите, что нельзя и аргументируйте это так же, как сделал это я в первом абзаце.