Настоящий мужчина должен снять шляпу и о судьбе несчастного тела. Ибо оно все время в движении, но не может удалиться от точки, в которой держат другой конец веревки. Воистину ужасная судьба. Мгновенная (линейная) скорость этого тела всегда направлена по касательной, показывая душевные устремления тела - "подальше, подальше отсюда". Но несчастное тело в своем вечном устремлении слегка повредилось рассудком. Его линейная скорость в точках окружности, противоположных от центра, направлена в противоположные стороны.. Что бы создать видимость полезности его страданий, дружественные тела придумали понятие угловой скорости. Так назвали величину изменения угла поворота вокруг проклятого центра, оси вращения. Их не остановило даже то, что эта псевдовекторная величина характеризует покорность судьбе в определенные моменты жизни. Эта скорость может быть равномерной, когда у тела вращения хорошее настроение, и неравномерной, когда оно мечется, горюя о несчастной своей судьбе. Бессердечные физики для этих случаев придумали величину углового ускорения - скорость изменения угловой скорости . Эти заскорузлые души так и говорят: "Что-то наше тело сегодня в ударе - бешеное угловое ускорение". Для того, что бы запутать несчастное тело и его сторонников, придумали линейное ускорение этого тела в минуты его душевной невзгоды. Это ускорение направлено так же, как изменение линейной скорости, хотя казалось, бы какое ускорение, если ты привязан? Более того, его называли центростремительным ускорением! Вдумайтесь - центростремительным. И, наконец, апофеоз издевательств, линейное ускорение у вращающегося тела существует даже при равномерном движении, потому что хотя и величина линейной скорости не меняется, меняется направление. Центростремительная составляющая, естественно, никуда не девается - демонстрируя по мнению этих циников, скрытое желание тела прийти в центр и поменяться с держателем веревки местами, используя обмен энергиями и импульсами в неупругих соударениях. .Сказать можно многое, но не лучше ли просто устроить диверсию, порвав в нужный момент веревку, что бы тело устремилось на свободу по касательной, придав, наконец, понятиям скорость и ускорение их истинный, первоначальный смысл? И что бы этот брат Сизифа занял достойное место в истории борьбы за свободу и иные общечеловеческие ценности. Ну, назовите это флудом.
какая работа а произведена при сжатии буферной пружины железнодорожного вагона на х1=5,0 см, если для сжатия пружины на х2=1,0 см требуется сила f=30 кн?
какую работу а надо совершить внешней силе f, чтобы равномерно втянуть вагонетку массой m=200 кг на вершину наклонной эстакады длиной l=10 м и высотой h=2, 0 м при коэффициенте трения =0,05.
при равномерном движении со скоростью v=36 км/ч автомобиль развивает силу тяги f=2700 н. чему равна при этом мощность двигателя?
мотор подъемного крана мощностью р=1,0∙105 вт поднимает груз со скоростью v=6 м/мин. какой максимальной массы m груз может поднимать он при данной скорости, если коэффициент полезного действия =80 %?
паровоз тянет вверх по уклону вагоны массой m=1,0∙106 кг с постоянной скоростью v=8,0 м/с. определить мощность р, развиваемую паровозом, если коэффициент трения равен =0,005. косинус угла наклона равен~1, а синус равен 0,01.
автомобиль, двигавшийся со скоростью v=36 км/ч, выключил мотор у подножья горы. какое расстояние l проедет автомобиль по поверхности горы, если угол ее наклона к горизонту таков, что sin=0,40? трением пренебречь.
тело, спускаясь с наклонной плоскости, имеющей угол наклона =300, прошло затем по горизонтали такое же расстояние, что и по наклонной плоскости. чему равен коэффициент трения , если считать его постоянным на всем пути?
какую работу надо совершить, чтобы по плоскости с углом наклона 300 втащить груз массой 400 кг, прикладывая силу, по направлению с перемещением, на высоту 2 м при коэффициенте трения 0,3? каков при этом кпд?
найти кпд наклонной плоскости длиной 1 м и высотой 0,6 м, если коэффициент трения при движении тела по ней равен 0,1.
какая работа а произведена при сжатии буферной пружины железнодорожного вагона на х1=5,0 см, если для сжатия пружины на х2=1,0 см требуется сила f=30 кн?
какую работу а надо совершить внешней силе f, чтобы равномерно втянуть вагонетку массой m=200 кг на вершину наклонной эстакады длиной l=10 м и высотой h=2, 0 м при коэффициенте трения =0,05.
при равномерном движении со скоростью v=36 км/ч автомобиль развивает силу тяги f=2700 н. чему равна при этом мощность двигателя?
мотор подъемного крана мощностью р=1,0∙105 вт поднимает груз со скоростью v=6 м/мин. какой максимальной массы m груз может поднимать он при данной скорости, если коэффициент полезного действия =80 %?
паровоз тянет вверх по уклону вагоны массой m=1,0∙106 кг с постоянной скоростью v=8,0 м/с. определить мощность р, развиваемую паровозом, если коэффициент трения равен =0,005. косинус угла наклона равен~1, а синус равен 0,01.
автомобиль, двигавшийся со скоростью v=36 км/ч, выключил мотор у подножья горы. какое расстояние l проедет автомобиль по поверхности горы, если угол ее наклона к горизонту таков, что sin=0,40? трением пренебречь.
тело, спускаясь с наклонной плоскости, имеющей угол наклона =300, прошло затем по горизонтали такое же расстояние, что и по наклонной плоскости. чему равен коэффициент трения , если считать его постоянным на всем пути?
какую работу надо совершить, чтобы по плоскости с углом наклона 300 втащить груз массой 400 кг, прикладывая силу, по направлению с перемещением, на высоту 2 м при коэффициенте трения 0,3? каков при этом кпд?
найти кпд наклонной плоскости длиной 1 м и высотой 0,6 м, если коэффициент трения при движении тела по ней равен 0,1.