Пневматическая винтовка ИжМех Байкал МР 61 (Иж 61) – вторая по счету пружинно-поршневая модель с неподвижным стволом Ижевского механического завода. Образец сделан на базе первенца МР-60 (Иж-60), который был дополнен пятиместным магазином, но по признанию производителя, потерял при этом в кучности и начальной скорости пули.Сама винтовка позиционируется, как предназначенная для спортивной и развлекательной стрельбы, или более развернуто – для приобретения начальных навыков по обращению с оружием. Этому назначению вполне отвечают некоторые особенности модели, такие как регулируемый по длине хода и усилию нажатия спуск с предупреждением, и приклад, регулируемый по длине. На практике винтовка прижилась и как бюджетное оружие в игре хардболл, либо как донор ствола приличного качества для любителей самостоятельного изготовления пневматического оружия.Ствол МР-61 изготовлен методом холодной ковки и имеет 6 нарезов. Ствольная коробка пластиковая, но до 2000 года изготовлялась из металла. Материал цевья и приклада пластик, причем эти компоненты имеют необычный дизайн, с которым вся винтовка получила довольно футуристический вид. Прицельные при сделаны в виде регулируемого в двух направлениях целика и защищенной кольцом мушки. Планка для установки кронштейнов непродуманна и имеет ограниченную длину. В комплексе с низким относительно целика и намушника расположением это может сделать установку оптического прицела нетривиальной задачей.Пневматические винтовки ИжМех Байкал МР 61 (Иж 61) выпускаются в едином калибре – 4,5мм. Производитель, ориентируясь на российский рынок, ограничивает энергию пули до 7,5Дж. Поэтому самым популярным направлением тюнинга стало наращивание мощности, которое достигается заменой пружины и установкой утяжелителей поршня.Модель имеет мягкую и прогнозируемую отдачу, без возникновения существенных вибраций, что при обучении стрельбе будет несомненным плюсом. Среди недостатков есть и довольно нестандартный – пульки некоторых типов, с головной частью уменьшенного диаметра могут выпадать из магазина.ИжМех Байкал МР 61 (Иж 61) имеет и свою модификацию, МР 61-09, которая предназначена для тренировки пробующих себя в биатлоне. Эта модель отличается в основном прицельными при упором на прикладе для стрельбы в положении лежа и держателем дополнительных магазинов. Общая длина увеличена до 990мм, но ствол устанавливается то
А представьте себе... что пол в вашей комнате стал ещё более скользким, чем каток; вот в этом случае вы и получите отдалённое представление о ходьбе в мире без трения – она в таком мире почти невозможна. Люди поминутно падали бы ине могли подняться. Ведь только трение (точнее: трение покоя) позволяет нам отталкиваться ногами, шагая вдоль по ровной дороге.
На столе ничего не лежало бы: при малейшем -наклоне всё съезжало бы на пол, скользило и катилось по нему, стараясь добраться до самого низкого места. В самом деле, ведь только сила трения покоя удерживает предметы на слегка наклонном гладком столе и полу и не даёт им съезжать под действием силы тяжести.Все узлы немедленно развязывались бы; ведь узлы держатся только благодаря трению одних частей верёвки, шнурка или бечёвки о другие.Все ткани расползались бы по ниткам, а нитки – в мельчайшие волокна.
Но не только ходить в мире без трения было бы невозможно.Каким образом, например, мог бы шофёр остановить свою машину? Ведь автомобиль тормозят тем, что прижимают к специальным барабанам, вращающимся вместе с колёсами, тормозные колодки (или ленты). Повернуть машину в мире без трения тоже не удалось бы. Вспомните, что в гололедицу автомобиль не только «идёт юзом», но и не слушается руля. Без трения автомобиль не только нельзя остановить или повернуть, его вообще нельзя заставить катиться. Мотор приводит во вращение задние ведущие колёса автомобиля. Но в мире без трения вращающиеся ведущие колёса автомобиля будут «буксовать», как это часто бывает в зимнее время на обледеневшей дороге. Чтобы колёса катились, необходимо трение их о дорогу.
В мире без трения нельзя было бы ничего толком построить или изготовить: все гвозди выпадали бы из стен, – ведь вбитый гвоздь держится только из-за трения о дерево. Все винты, болты, шурупы вывинчивались бы при малейшем сотрясении – они удерживаются только из-за наличия трения покоя.Нельзя было бы построить самой простой машины. Приводные ремни, бегущие со шкива на шкив и передающие вращение от моторов к станкам и машинам, немедленно соскакивали бы: ведь именно трение заставляет ремень, надетый на ведущий шкив, двигаться вместе с ним.И без жидкого трения жизнь на Земле была бы затруднительной. Из-за неравномерного нагревания Солнцем различных участков поверхности Земли воздух над ними не бывает одинаково плотным. Более плотный воздух из холодных мест перемещается в места более тёплые, вытесняя оттуда нагретый воздух. Возникает движение воздуха – ветер. Но при наличии внутреннего трения (вязкости) движение воздуха тормозится, ветер рано или поздно стихает. В мире без трения ветры дули бы с невероятной скоростью.
Реки, текущие с гор, не тормозились бы о берега и дно. Вода в них текла бы всё быстрее и быстрее и, с бешеной силой налетая на излучины берегов, размывала и разрушала бы их. Упавшие в воду глыбы (например, при извержении вулканов)вызывали бы волны, которые бушевали бы, не стихая – ведь усмирявшее их раньше внутреннее трение между слоями воды, а также трение о берега и дно исчезли! Огромные волны на морях и океанах, раз образовавшись, никогда не стихали бы.Картина мира без трения: ползущие без торможения со склонов гор на равнины громадные каменные глыбы,рассыпающиеся песчаные холмы... Всё, что может двигаться, будет скользить и катиться, пока не окажется на самом низком возможном уровне.
Может быть одним из полезнейших явлений природы, делающим возможным наше существование, является именно трение?
На столе ничего не лежало бы: при малейшем -наклоне всё съезжало бы на пол, скользило и катилось по нему, стараясь добраться до самого низкого места. В самом деле, ведь только сила трения покоя удерживает предметы на слегка наклонном гладком столе и полу и не даёт им съезжать под действием силы тяжести.Все узлы немедленно развязывались бы; ведь узлы держатся только благодаря трению одних частей верёвки, шнурка или бечёвки о другие.Все ткани расползались бы по ниткам, а нитки – в мельчайшие волокна.
Но не только ходить в мире без трения было бы невозможно.Каким образом, например, мог бы шофёр остановить свою машину? Ведь автомобиль тормозят тем, что прижимают к специальным барабанам, вращающимся вместе с колёсами, тормозные колодки (или ленты). Повернуть машину в мире без трения тоже не удалось бы. Вспомните, что в гололедицу автомобиль не только «идёт юзом», но и не слушается руля. Без трения автомобиль не только нельзя остановить или повернуть, его вообще нельзя заставить катиться. Мотор приводит во вращение задние ведущие колёса автомобиля. Но в мире без трения вращающиеся ведущие колёса автомобиля будут «буксовать», как это часто бывает в зимнее время на обледеневшей дороге. Чтобы колёса катились, необходимо трение их о дорогу.
В мире без трения нельзя было бы ничего толком построить или изготовить: все гвозди выпадали бы из стен, – ведь вбитый гвоздь держится только из-за трения о дерево. Все винты, болты, шурупы вывинчивались бы при малейшем сотрясении – они удерживаются только из-за наличия трения покоя.Нельзя было бы построить самой простой машины. Приводные ремни, бегущие со шкива на шкив и передающие вращение от моторов к станкам и машинам, немедленно соскакивали бы: ведь именно трение заставляет ремень, надетый на ведущий шкив, двигаться вместе с ним.И без жидкого трения жизнь на Земле была бы затруднительной. Из-за неравномерного нагревания Солнцем различных участков поверхности Земли воздух над ними не бывает одинаково плотным. Более плотный воздух из холодных мест перемещается в места более тёплые, вытесняя оттуда нагретый воздух. Возникает движение воздуха – ветер. Но при наличии внутреннего трения (вязкости) движение воздуха тормозится, ветер рано или поздно стихает. В мире без трения ветры дули бы с невероятной скоростью.
Реки, текущие с гор, не тормозились бы о берега и дно. Вода в них текла бы всё быстрее и быстрее и, с бешеной силой налетая на излучины берегов, размывала и разрушала бы их. Упавшие в воду глыбы (например, при извержении вулканов)вызывали бы волны, которые бушевали бы, не стихая – ведь усмирявшее их раньше внутреннее трение между слоями воды,
а также трение о берега и дно исчезли! Огромные волны на морях и океанах, раз образовавшись, никогда не стихали бы.Картина мира без трения: ползущие без торможения со склонов гор на равнины громадные каменные глыбы,рассыпающиеся песчаные холмы... Всё, что может двигаться, будет скользить и катиться, пока не окажется на самом низком возможном уровне.
Может быть одним из полезнейших явлений природы, делающим возможным наше существование, является именно трение?