однажды жила была девочка по имени стася. она любила кататься на коньках и санках. ей нравился лёд и снег. она любила зиму. в школе они проходили силу трения. учительница объясняла: -сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется силой трения. и тут стася подумала: -как здорово бы было, если бы не было силы трения.
после уроков стася как обычно шла, не торопясь, домой, как вдруг - толчок, и она упала, понеслась вперёд, как по льду. вначале ей это понравилось, но потом она увидела, что начали случаться одни аварии за другими. машины сбивали людей и сами сталкивались. постепенно происходили взрывы. депутаты и все остальные думали, как это всё остановить, но никто не знал. вскоре начали рушиться дома, затем города, затем страны. но никто не мог . что делать? катя поняла, что это она всё натворила. она пожелала, что бы всё стало на свои места. так всё и случилось. затем, когда она пришла домой, она села за уроки. по им надо было прочитать параграф и написать сочинение на тему "мир без силы трения". девочка обрадовалась, теперь есть, что рассказать!
Установленная людовиком xiv форма абсолютной монархии сохранялась до конца "старого порядка". людовик xiv не допускал к власти титулованную знать, "приручив" ее придворными должностями. он выдвигал в министры людей низкого происхождения, щедро одаривая их и награждая дворянскими титулами. поэтому они полностью зависели от воли короля. наиболее известны кольбер, министр финансов и , и лувуа, военный министр. в провинциях людовик xiv ограничил власть губернаторов и оставил им лишь почетные обязанности. вся реальная власть сосредоточилась в руках "интендантов финансов, правосудия и полиции", которых он назначал и снимал по своей прихоти и которые, по его словам, были "самим королем в провинции". в религиозной сфере людовик xiv стремился навязать свою волю и мнение всем. он вступил в конфликт с папой римским относительно контроля над католической церковью во франции. он преследовал янсенистов, непримиримых и строгих католиков. в 1685 г. людовик xiv отменил нантский эдикт, которым генрих iv даровал протестантам религиозную свободу. теперь их силой принуждали к смене веры, многие эмигрировали, что в запустение целые области. несмотря на все усилия, протестантизм во франции так и не был искоренен. стремление людовика xiv к славе втянуло страну в повторяющиеся и дорогостоящие войны с сомнительными результатами. к концу царствования против него поднялась коалиция европейских держав, которая едва его не раздавила. он присоединил франш-конте, отнятое у испании, несколько городов фландрии, а также страсбург. в 1700 г. умер без прямого наследника последний отпрыск карла v из старшей ветви габсбургов. власть карла ii распространялась над испанией с колониями (америка, филиппины), над (нынешняя бельгия), обеими сицилиями и миланским герцогством в италии. опасаясь распада этой империи и зная, что франция не потерпит, чтобы эти владения, как при карле v, соединились с австрийскими землями габсбургов (перешедшими к младшей ветви) и с императорской короной, умирающий карл ii завещал свои владения внуку людовика xiv, герцогу анжуйскому. при этом было поставлено условие, что ни при каких обстоятельствах короны франции и испании не соединятся под властью одного государя. такое завещание объясняется тем, что герцог анжуйский имел права на испанскую корону через свою бабушку, марию-терезию, жену людовика xiv и старшую дочь испанского короля филиппа iv. людовик xiv пожертвовал интересами франции ради славы династии, ведь он имел возможность в соответствии с планом раздела, составленным европейскими державами, овладеть . он предпочел видеть представителя династии бурбонов на престоле испании (кстати, они там царствуют и поныне). однако герцог анжуйский, став испанским королем под именем филиппа v, сохранил только испанию и ее колонии, утратив в пользу австрии все свои европейские владения.(нашел на этом сайте)
однажды жила была девочка по имени стася. она любила кататься на коньках и санках. ей нравился лёд и снег. она любила зиму. в школе они проходили силу трения. учительница объясняла: -сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется силой трения. и тут стася подумала: -как здорово бы было, если бы не было силы трения.
после уроков стася как обычно шла, не торопясь, домой, как вдруг - толчок, и она упала, понеслась вперёд, как по льду. вначале ей это понравилось, но потом она увидела, что начали случаться одни аварии за другими. машины сбивали людей и сами сталкивались. постепенно происходили взрывы. депутаты и все остальные думали, как это всё остановить, но никто не знал. вскоре начали рушиться дома, затем города, затем страны. но никто не мог . что делать? катя поняла, что это она всё натворила. она пожелала, что бы всё стало на свои места. так всё и случилось. затем, когда она пришла домой, она села за уроки. по им надо было прочитать параграф и написать сочинение на тему "мир без силы трения". девочка обрадовалась, теперь есть, что рассказать!