В эту категорию входят три группы сплавов, которые обладают стойкостью к коррозии, но магнит к ним притягивается так же хорошо, как к углеродистой стали. Названия этих групп сплавов:
Ферритные. Содержат в составе небольшой процент углерода и большой процент легирующих элементов. Пример – металл отечественной марки 08Х13 и его зарубежный аналог AISI 410.
Мартенситные. В составе до 17% хрома, незначительное (менее 1%) количество никеля, углерода, вольфрама. В эту группу входят сплавы марок 20Х13, 30Х13, 40Х13.
Мартенситно-ферритные. Основные компоненты этих материалов – мартенсит и свободный феррит. В составе присутствует ниобий, вольфрам, молибден, ванадий. Перечисленные элементы повышают жаропрочность. В мартенситно-ферритную группу сплавов входит нержавейка марки 12Х13 и ее аналог импортного происхождения AISI430.
Кроме притягиваться к магниту, у названых сталей есть другие общие черты: устойчивость к коррозионному растрескиванию, хорошая теплопроводность, плохая свариваемость, возможность закалки.
В эту категорию входят три группы сплавов, которые обладают стойкостью к коррозии, но магнит к ним притягивается так же хорошо, как к углеродистой стали. Названия этих групп сплавов:
Ферритные. Содержат в составе небольшой процент углерода и большой процент легирующих элементов. Пример – металл отечественной марки 08Х13 и его зарубежный аналог AISI 410.
Мартенситные. В составе до 17% хрома, незначительное (менее 1%) количество никеля, углерода, вольфрама. В эту группу входят сплавы марок 20Х13, 30Х13, 40Х13.
Мартенситно-ферритные. Основные компоненты этих материалов – мартенсит и свободный феррит. В составе присутствует ниобий, вольфрам, молибден, ванадий. Перечисленные элементы повышают жаропрочность. В мартенситно-ферритную группу сплавов входит нержавейка марки 12Х13 и ее аналог импортного происхождения AISI430.
Кроме притягиваться к магниту, у названых сталей есть другие общие черты: устойчивость к коррозионному растрескиванию, хорошая теплопроводность, плохая свариваемость, возможность закалки.
Дано:
υ = 2 км/ч = 0,56 м/с
η = 72%
I = 360 А
U = 470 В
Найти:
F(реал.) - ?
1) Для начала мы найдем сначала мощность тока электротрактора:
P = U×I - мощность тока электротрактора
P = 470 В × 360 А = 169200 Вт
2) Далее мы находим мощность реального электротрактора:
P(реал.) = P×η/100% - мощность реального электротрактора
P(реал.) = 169200 Вт × 72%/100% = 169200 Вт × 0,72 = 121824 Вт
3) И теперь находим силу тяги этого реального электротрактора:
F(реал.) = P(реал.)/υ - сила тяги этого реального электротрактора.
F(реал.) = 121824 Вт/0,56 м/с = 121824Дж/с / 0,56 м/с ≈ 217543 Дж/м ≈ 217543 Н×м/м ≈ 217543 Н
ответ: F(реал.) = 217543 Н