Кратко: и те и другие периодические процессы (в школьной физике рассматривают только гармонические синусоидальные) ,поэтому имеют максимум, минимум, период, частоту, определяются по закону синуса-косинуса (для школ) ; различие в том, что в колебании рассматривают одно тело (материальную точку) вне взаимодействия с соседями, а волна представляет собой систему взаимосвязанных друг с другом тел (материальных точек), которые колеблются в разных фазах. Пример: взть несколько маятников на достаточно массивном штативе и привести в колебание, они будут двигаться независимо друг от друга (каждый совершать свое собственное колебание), если соединить натью все подвесы, то маятники начнут колебаться в зависимости друг от друга (но не синусоидально), образуя подобие некоторой волны. Напомню, что волнами являются не только те, которые на поверхности воды, но и звук, свет и др.
Кратко: и те и другие периодические процессы (в школьной физике рассматривают только гармонические синусоидальные) ,поэтому имеют максимум, минимум, период, частоту, определяются по закону синуса-косинуса (для школ) ; различие в том, что в колебании рассматривают одно тело (материальную точку) вне взаимодействия с соседями, а волна представляет собой систему взаимосвязанных друг с другом тел (материальных точек), которые колеблются в разных фазах. Пример: взть несколько маятников на достаточно массивном штативе и привести в колебание, они будут двигаться независимо друг от друга (каждый совершать свое собственное колебание), если соединить натью все подвесы, то маятники начнут колебаться в зависимости друг от друга (но не синусоидально), образуя подобие некоторой волны. Напомню, что волнами являются не только те, которые на поверхности воды, но и звук, свет и др.
Объяснение:
Задача 1
V₀ = 36 км/ч = 10 м/м
V = 0
S = 62,5 см = 0,625 м
_________________________
n - ?
Из формулы:
S = (V²-V₀²) / (2·a)
Ускорение:
a = (V²-V₀²) / (2·S) = (0² - 10²)/(2·0,625) = - 80 м/с²
Ускорение отрицательное, поскольку происходило торможение.
Перегрузка (по модулю):
n = a / g = 80 / 10 = 8
Восьмикратная перегрузка.
Задача 2
m = 1,6 кг
k = 400 Н/м
μ = 0,3
___________
Δx - ?
Составим уравнение:
k·Δx = μ·m·g
Δx = μ·m·g / k = 0,3·1,6·10/40 = 0,12 м или 12 см
Задача 3
M = 150 г = 0,15 кг
d₁ = d/4
_____________
Mлин - ?
Сделаем чертеж.
Разделим линейку на 8 единичных частей.
Пусть масса 1 части равна m.
Составим условие равновесия:
F₁·L₁ = F₂·L₂+P·L
(6·m·g)·3 = (2·m·g)·1 + Mg·2
18m = 2·m + 0,150·2/g
16m = 3/10
m=3/160
Но масса всей линейки в 8 раз больше:
Mлинейки = 8·3/160 = 0,15 кг