Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Груз удерживают на месте с рычага, приложив вертикальную силу 400 Н (см. рисунок). Рычаг состоит из шарнира и однородного стержня массой 20 кг и длиной 4 м. Расстояние от оси шарнира до точки подвеса груза равно 1 м. Масса груза равна1) 80 кг 2) 100 кг 3) 120 кг 4) 160 кг Объясните подробно как решать?Нужно сначала перевести все в ньютоны. 20 кг это приблизительно 200 Н.Теперь составляем уравнение всех моментов, которые действуют на систему относительно точки крепления бруса.У силы F=400 Н плечо будет 4 метра и она крутит против часовой стрелки, значит будет с плюсом.У равнодействующей силы от веса бруса равной 200 Н плечо будет равно половине длины бруса т.е. 2 м. Она крутит по часовой стрелке, возьмем ее с минусом.Масса груза М приложена как сила, с плечом 1 м и крутит по часовой. будет тоже с минусом.Составляем уравнение:400*4-200*2-M*1=01600-400-M=0М=1200НПереводим ньютоны в кг, и получаем приблизительно 120 кг.ответ номер 3 (120 кг)
2) 100 кг
3) 120 кг
4) 160 кг Объясните подробно как решать?Нужно сначала перевести все в ньютоны. 20 кг это приблизительно 200 Н.Теперь составляем уравнение всех моментов, которые действуют на систему относительно точки крепления бруса.У силы F=400 Н плечо будет 4 метра и она крутит против часовой стрелки, значит будет с плюсом.У равнодействующей силы от веса бруса равной 200 Н плечо будет равно половине длины бруса т.е. 2 м. Она крутит по часовой стрелке, возьмем ее с минусом.Масса груза М приложена как сила, с плечом 1 м и крутит по часовой. будет тоже с минусом.Составляем уравнение:400*4-200*2-M*1=01600-400-M=0М=1200НПереводим ньютоны в кг, и получаем приблизительно 120 кг.ответ номер 3 (120 кг)