бетонная стена имеет постоянное, скажем так, "пятно контакта". и не деформируется, как ударяемый о неё автомобиль. при ударе автомобиль деформируется, его "пятно контакта " увеличивается. то же самое касается и встречного автомобиля.
в результате импульс частично поглощается взаимной деформацией автомобилей, частично рассеивается из-за изменения векторов движения элементов кузовов. остальная нагрузка ложится на конструкцию и пассажиров.
вывод: при одинаковом импульсе лучше, конечно, столкновение не с бетоном, а со встречной машиной.
однако здесь тоже есть свои тонкости. с какой машиной, в какое место её надо бить, как сгруппироваться, как в темпе выскакивать после дтп и т. д.
ответ:
просто.
бетонная стена имеет постоянное, скажем так, "пятно контакта". и не деформируется, как ударяемый о неё автомобиль. при ударе автомобиль деформируется, его "пятно контакта " увеличивается. то же самое касается и встречного автомобиля.
в результате импульс частично поглощается взаимной деформацией автомобилей, частично рассеивается из-за изменения векторов движения элементов кузовов. остальная нагрузка ложится на конструкцию и пассажиров.
вывод: при одинаковом импульсе лучше, конечно, столкновение не с бетоном, а со встречной машиной.
однако здесь тоже есть свои тонкости. с какой машиной, в какое место её надо бить, как сгруппироваться, как в темпе выскакивать после дтп и т. д.
удачи!
Общее давление колон:
p = 945 кПа
Объяснение:
Дано:
n = 5 - число колонн
h = 7 м - высота колонны
ρ = 2 700 кг/м³ - плотность мрамора
p - ?
Можно доказать, что формула для вычисления давления колонны высотой h вычисляется по формуле:
p₁ = ρ·g·h
Имеем
Масса колонны:
m = ρ·V
Объем колонны:
V = S·h
Тогда:
m = ρ·S·h
Сила тяжести колонны:
F = m·g = ρ·g·S·h
Давление одной колонны:
p₁ = F / S = ρ·g·S·h / S = ρ·g·h
(Что и требовалось доказать!)
Тогда давление всех колонн:
p = n·p₁
p = n·ρ·g·h = 5·2700·10·7 ≈ 945 000 Па или p=945 кПа