Приборы и материалы (рис. 50): шары разной массы — 2 шт., желоб, брусок, лента измерительная, штатив.
Порядок выполнения работы
Укрепите желоб в наклонном положении при штатива, как показано на рисунке 50. К нижнему концу желоба приставьте деревянный брусок.
Положите на середину желоба шарик меньшей массы и, отпустив его, наблюдайте, как шарик, скатившись с желоба и ударившись о деревянный брусок, передвинет последний на некоторое расстояние, совершая работу по преодолению силы трения.
Измерьте расстояние, на которое переместился брусок.
Повторите опыт, пустив шарик с верхнего конца желоба, и снова измерьте расстояние, на которое переместился брусок.
Пустите с середины желоба шарик большей массы и снова измерьте перемещение бруска.
На основании результатов проделанных опытов сделайте вывод и запишите его в тетрадь.
Методические рекомендации
Цель задания 44 — показать, что движущееся тело может совершить работу и что кинетическая энергия зависит от скорости тела и его массы. О кинетической энергии шаров судят по перемещению бруска по столу.
При обсуждении результатов работы внимание учащихся следует обратить на то, что при движении шаров по наклонному желобу про исходит превращение потенциальной энергии в кинетическую.
Математичний диктант(дописати речення):
1. Дві прямі, що перетинаються під прямим
кутом називаються …….
2. Дві прямі, що не перетинаються і не
мають спільних точок називаються ……
3. Кут більше нуля і менше 90 градусів
називається …..
4. Кут, що дорівнює 90 градусів називається
….
5. Кут з градусною мірою більше 90 і менше
180 градусів називається ……Математичний диктант(дописати речення):
1. Дві прямі, що перетинаються під прямим
кутом називаються …….
2. Дві прямі, що не перетинаються і не
мають спільних точок називаються ……
3. Кут більше нуля і менше 90 градусів
називається …..
4. Кут, що дорівнює 90 градусів називається
….
5. Кут з градусною мірою більше 90 і менше
180 градусів називається ……
6. Кут з градусною мірою 180 градусів
6. Кут з градусною мірою 180 градусів
Объяснение:
Математичний диктант(дописати речення):
1. Дві прямі, що перетинаються під прямим
кутом називаються …….
2. Дві прямі, що не перетинаються і не
мають спільних точок називаються ……
3. Кут більше нуля і менше 90 градусів
називається …..
4. Кут, що дорівнює 90 градусів називається
….
5. Кут з градусною мірою більше 90 і менше
180 градусів називається ……
6. Кут з градусною мірою 180 градусів
Приборы и материалы (рис. 50): шары разной массы — 2 шт., желоб, брусок, лента измерительная, штатив.
Порядок выполнения работы
Укрепите желоб в наклонном положении при штатива, как показано на рисунке 50. К нижнему концу желоба приставьте деревянный брусок.
Положите на середину желоба шарик меньшей массы и, отпустив его, наблюдайте, как шарик, скатившись с желоба и ударившись о деревянный брусок, передвинет последний на некоторое расстояние, совершая работу по преодолению силы трения.
Измерьте расстояние, на которое переместился брусок.
Повторите опыт, пустив шарик с верхнего конца желоба, и снова измерьте расстояние, на которое переместился брусок.
Пустите с середины желоба шарик большей массы и снова измерьте перемещение бруска.
На основании результатов проделанных опытов сделайте вывод и запишите его в тетрадь.
Методические рекомендации
Цель задания 44 — показать, что движущееся тело может совершить работу и что кинетическая энергия зависит от скорости тела и его массы. О кинетической энергии шаров судят по перемещению бруска по столу.
При обсуждении результатов работы внимание учащихся следует обратить на то, что при движении шаров по наклонному желобу про исходит превращение потенциальной энергии в кинетическую.
Объяснение:
А что тут объяснять