Визначте й порівняйте сили зо діють на кульку в таких випадках: а)кулька лежить на горизонтальному столі; б)кульку штовхають рукою; в)кулька котиться по столу; г)кулька падає зі стола
Измерение ускорения свободного падения с математического маятника Цель работы: научиться измерять ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника. Приборы и материалы: штатив, шарик с прикрепленной к нему нитью, измерительная лента, секундомер (или часы с секундной стрелкой) . Порядок выполнения работы 1. Подвесьте к штативу шарик на нити длиной 30 см. 2. Измерьте время 10 полных колебаний маятника и вычислите его период колебаний. Результаты измерений и вычисления занесите в таблицу 13. 3. Пользуясь формулой периода колебаний математического маятника T = 2p, вычислите ускорение свободного падения по формуле: g = . 4. Повторите измерения, изменив длину нити маятника. 5. Вычислите относительную и абсолютную погрешность изменения ускорения свободного падения для каждого случая по формулам: dg = = + ; Dg = g•dg. Считайте, что погрешность измерения длины равна половине цены деления измерительной ленты, а погрешность измерения времени — цене деления секундомера. 6. Запишите значение ускорения свободного падения в таблицу 13 с учетом погрешности измерений.
Равнодействующая сила- это сумма модулей(длин) сил, приложенных к телу:
Так как сил здесь 4, то равнодействующая сила равна сумме модулей этих 4 сил. Силы нам здесь даны в векторном виде. Один вектор направлен вверх и равен 6Н. Другой вектор направлен вниз и равен тоже 6Н. Если векторы противоположные(равны по модулю и направлены противоположно), то их сумма равна 0. Мы выяснили, что F₁+F₂=0. То же самое и с оставшимися векторами. Они равны по модулю(30Н) и направлены противоположно. Значит их сумма равна 0. Тогда получится, что равнодействующая четырех сил равна:
с математического маятника
Цель работы:
научиться измерять ускорение свободного падения, используя формулу периода колебаний математического маятника.
Приборы и материалы:
штатив, шарик с прикрепленной к нему нитью, измерительная лента, секундомер (или часы с секундной стрелкой) .
Порядок выполнения работы
1. Подвесьте к штативу шарик на нити длиной 30 см.
2. Измерьте время 10 полных колебаний маятника и вычислите его период колебаний. Результаты измерений и вычисления занесите в таблицу 13.
3. Пользуясь формулой периода колебаний математического маятника T = 2p, вычислите ускорение свободного падения по формуле: g = .
4. Повторите измерения, изменив длину нити маятника.
5. Вычислите относительную и абсолютную погрешность изменения ускорения свободного падения для каждого случая по формулам:
dg = = + ; Dg = g•dg.
Считайте, что погрешность измерения длины равна половине цены деления измерительной ленты, а погрешность измерения времени — цене деления секундомера.
6. Запишите значение ускорения свободного падения в таблицу 13 с учетом погрешности измерений.
Так как сил здесь 4, то равнодействующая сила равна сумме модулей этих 4 сил.
Силы нам здесь даны в векторном виде. Один вектор направлен вверх и равен 6Н. Другой вектор направлен вниз и равен тоже 6Н. Если векторы противоположные(равны по модулю и направлены противоположно), то их сумма равна 0. Мы выяснили, что F₁+F₂=0. То же самое и с оставшимися векторами. Они равны по модулю(30Н) и направлены противоположно. Значит их сумма равна 0. Тогда получится, что равнодействующая четырех сил равна:
УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ)))!