Вкалориметре находится некоторое количество воды. при добавлении в
калориметр такого же количества горячей воды температура в калориметре
повысилась на дt, = 30°c. на сколько градусов повысилась бы температура в
калориметре, если бы в него долили в два раза больше горячей воды при той же
температуре? теплоемкостью калориметра и теплообменом с окружающей средой
пренебречь.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЧЕСКИХ
И ТЕПЛОВЫХ ЯВЛЕНИЯХ
1. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ, ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Физические тела. Три состояния вещества.
Физические явления
1. Назовите вещества, из которых состоит каждое из
следующих физических тел: тетрадь; швейная игла;
чайный стакан; стол; чернильница; стены школьного зда-
ния; молоток.
2. Напишите в тетради названия двух-трех тел и ве-
ществ, из которых эти тела состоят, по следующему об-
разцу: тарелка — фаянс; расческа — пластмасса, мяч —
резина и т. д.
3. Укажите несколько различных физических тел, со-
стоящих из одного и того же вещества.
4. В каком состоянии — твердом, жидком или газо-
образном — находятся следующие тела и вещества: во-
дяной пар; чернила в чернильнице; ручка двери; воздух
в комнате; молоко, налитое в стакан; нитка; пчелиный
мед?
5. Какими свойствами отличаются твердые тела от
жидкостей? жидкости от газов? ответ поясните приме-
рами.
6. Какие из перечисленных далее явлений представ-
ляют собой физические явления: а) школьный мелок
упал на пол и раскололся; б) в печке сгорели дрова;
в) зазвучал звонок на урок; г) с отвертки ввер-
Относительная влажность показывает отношение влаги, содержащейся в воздухе к максимально возможному количеству влаги, которую пар может удерживать при данной температуре. т.к. количество влаги у нас не изменилось [пар не добавили, ничего не доливали], а температура увеличилась => относительная влажность уменьшилась. [с увеличением температуры, количество максимальной возможной удерживаемой влаги в воздухе увеличивается]