- плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки,
резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем, что вода нас выталкивает... 2.Выталкивающая сила действует равномерно на любую точку тела , погруженное равномерно . Давление противопоставлено выталкивающей силе , чем сильнее давление , тем сильнее выталкивающая сила. 3.Взять какой-нибудь деревянный (или сделанный из любого другого материала, плотность которого меньше плотности воды) брусок, и к какой-нибудь его грани прикрепить крючок, к которому прикрепить динамометр, второй крюк которого закрепить у дна, и все это хозяйство погрузить в воду. Таким образом, брусок будет стараться всплыть, но пружина динамометра будет удерживать его под водой. Очевидно, что она растянется, следовательно, динамометр что-то покажет, и если брусок оказался под водой полностью, то динамометр покажет ни много ни мало - численное значение архимедовой силы. (разумеется, динамометр должен быть достаточно легок: если он будет весить больше, чем брусок, то, скорее всего, вся конструкция захлебнется) 4.надо наполнить какой-нибудь шарик газом, который легче воздуха (например, гелием) . Так как шарик при этом полетит вверх, то на него подействовала выталкивающая сила.
А) Если конденсатор сначала заряжают, а затем отключают от источника напряжения, то неизменным остается заряд q на обкладках, а при увеличении втрое расстояния изменяется емкость С и напряжение U на нем. Соответственно энергия W=q^2/2C. Так как емкость С=eS/d, C1=eS/d, C2=eS/3d =C1/3, то W2=3W1. б) Если конденсатор остается подключенным, то у такого конденсатора изменяется вследствие увеличении расстояния его емкость С2=C1/3 и заряд на обкладках q=C*U. U естественно остается тем же, а q2=C2*U=C1*U/3. W2=q2^2/2C2=3(C1*U)^2/9*2*C1=(C1*U)^2/6*C1=C*U^2/6=W1/3, W1=C*U^2/2.
Эту силу обнаружил Архимед.
Когда он опустился в воду,
То «Эврика! » - воскликнул он народу.
От чего зависит сила эта?
Нельзя оставить без ответа:
Если тело в воду бросить
Или просто опустить,
Будет сила Архимеда
Снизу на него давить.
Если вес воды в объеме
Погруженной части знать,
Можно силу Архимеда
Очень просто рассчитать.
Примеры:
- плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки,
резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем, что вода нас выталкивает...
2.Выталкивающая сила действует равномерно на любую точку тела , погруженное равномерно .
Давление противопоставлено выталкивающей силе , чем сильнее давление , тем сильнее выталкивающая сила.
3.Взять какой-нибудь деревянный (или сделанный из любого другого материала, плотность которого меньше плотности воды) брусок, и к какой-нибудь его грани прикрепить крючок, к которому прикрепить динамометр, второй крюк которого закрепить у дна, и все это хозяйство погрузить в воду. Таким образом, брусок будет стараться всплыть, но пружина динамометра будет удерживать его под водой. Очевидно, что она растянется, следовательно, динамометр что-то покажет, и если брусок оказался под водой полностью, то динамометр покажет ни много ни мало - численное значение архимедовой силы. (разумеется, динамометр должен быть достаточно легок: если он будет весить больше, чем брусок, то, скорее всего, вся конструкция захлебнется)
4.надо наполнить какой-нибудь шарик газом, который легче воздуха (например, гелием) . Так как шарик при этом полетит вверх, то на него подействовала выталкивающая сила.
б) Если конденсатор остается подключенным, то у такого конденсатора изменяется вследствие увеличении расстояния его емкость С2=C1/3 и заряд на обкладках q=C*U. U естественно остается тем же, а q2=C2*U=C1*U/3.
W2=q2^2/2C2=3(C1*U)^2/9*2*C1=(C1*U)^2/6*C1=C*U^2/6=W1/3, W1=C*U^2/2.