На первый взгляд довольно простой вопрос, но при детальном рассмотрении мы увидим многогранный и сложный ответ на казалось бы, лёгкий вопрос.
Сперва сделаем экскурс в Историю.
Как известно, древние люди, некоторые и по наши дни, верили в идолов, богов и тому подобное. Примером может послужить тот же Перун (бог молний у древних славян). Люди думали что молясь дереву, они призовут дождь и молнию. На самом же деле природа молнии банальна, это мощный электрический заряд, образующийся в дождевую погоду, справедливости ради стоит заметить, что природа шаровой молнии до сих пор плохо изучена.
В век 19-ый люди начали, а к концу века освоили, базовое сейчас электричество. Но как люди освоили то, что невозможно увидеть? (Электрическое поле) Всё просто! С опытов и наблюдений люди обнаружили магнетизм (железные руды). Далее последовали опыты с данными рудами и предметами из них. Впоследствии люди смогли понять рассчитать и обуздать доселе «неизвестное» электричество.
Не стоит забывать что благодаря физике (теорема выдающегося Русского Физика Жуковского) мы смогли построить самолёт!
В наше время мы изучаем физику квантовых частиц (физика микромира), а так же плазму для термоядерных реакторов. Кто знает, может именно вам (ну уж точно не моему классу) предстоит открыть перемещения в подпространстве (или доказать невозможность этого). Дерзайте!
Дано:
С1=90 nф
С2=0,2 nф
С3=0,3 nф
С4=0,88 nф
С5=10 nф
U=270 в.
Найти:
С.экв и напряжение на каждом конденсаторе а также вычислить энергию, запасенную в конденсаторе С2
1/C23 = 1/C2 + 1/C3 = 1/0,2 + 1/0,3 = 5/0,6
C23 = 0,6/5 = 0,12 nф = 0,12*10^-12 ф
C234 = C23 +C4 = 0,12 +0,88 = 1 nф = 1*10^-12 ф
1/С.экв = 1/C1 + 1/C234 + 1/C5 = 1/90 + 1/1 + 1/10 = 100/90 =10/9
С.экв = 9/10 = 0.9 nф = 0,9*10^-12 ф
Q = С.экв *U = 0,9*10^-12 * 270 = 0,243 *10^-9 Кл
Q1 = Q234 = Q5 =Q = 0,243 *10^-9 Кл
U1 = Q1/C1 = 0,243 *10^-9 / 90*10^-12 = 2,7 B
U5 = Q5/C5 = 0,243 *10^-9 / 10*10^-12 = 24,3 B
U234 = U - U1 - U5 =270 -2,7 -24,3 = 243 B
U4 = U23 = U234 = 243 B
Q23 = C23 *U23 = 0,12*10^-12 * 243 = 0,02916 *10^-9 Кл
Q2 = Q3 = Q23 = 0,02916 *10^-9 Кл
U2 = Q2/C2 = 0,02916*10^-9 / 0,2*10^-12 = 145,8 B
U3 = U23 - U2 = 243 - 145,8 = 97,2 B
W2 = C2(U2)²/2 = 0,2*10^-12*(145,8)²/2 = 2,1*10^-9 Дж = 2,1 нДж
С.экв = 0.9 nф
U1 = 2,7 B
U2 = 145,8 B
U3 = 97,2 B
U4 = 243 B
U5 = 24,3 B
W2 = 2,1 нДж
Почему надо изучать Физику?
На первый взгляд довольно простой вопрос, но при детальном рассмотрении мы увидим многогранный и сложный ответ на казалось бы, лёгкий вопрос.
Сперва сделаем экскурс в Историю.
Как известно, древние люди, некоторые и по наши дни, верили в идолов, богов и тому подобное. Примером может послужить тот же Перун (бог молний у древних славян). Люди думали что молясь дереву, они призовут дождь и молнию. На самом же деле природа молнии банальна, это мощный электрический заряд, образующийся в дождевую погоду, справедливости ради стоит заметить, что природа шаровой молнии до сих пор плохо изучена.
В век 19-ый люди начали, а к концу века освоили, базовое сейчас электричество. Но как люди освоили то, что невозможно увидеть? (Электрическое поле) Всё просто! С опытов и наблюдений люди обнаружили магнетизм (железные руды). Далее последовали опыты с данными рудами и предметами из них. Впоследствии люди смогли понять рассчитать и обуздать доселе «неизвестное» электричество.
Не стоит забывать что благодаря физике (теорема выдающегося Русского Физика Жуковского) мы смогли построить самолёт!
В наше время мы изучаем физику квантовых частиц (физика микромира), а так же плазму для термоядерных реакторов. Кто знает, может именно вам (ну уж точно не моему классу) предстоит открыть перемещения в подпространстве (или доказать невозможность этого). Дерзайте!
Вот я устал писать