Во и задания для проверки готовности к выполнению работы
1. Как определить длину электромагнитной волны в вакууме, зная частоту ее колебаний?
2. Изменяется ли длина и частота электромагнитной волны при переходе из одной среды в другую?
3. Поясните принцип действия дифракционной решетки как устройства для наблюдения спектров.
Ход работы
Задание 1. Наблюдение сплошного спектра.
1. Зарисуйте вид спектра лампы накаливания, светящейся при максимальном накале нити, соблюдая последовательность расположения основных цветов.
2. Сравните полученный спектр со спектром солнечного света
3. Зарисуйте спектры при максимальном накале нити лампы и после уменьшения накала нити примерно наполовину
4. Сделайте вывод о характере изменения спектра при уменьшении температуры нити лампы.
Задание 2. Наблюдение линейчатых спектров.
1. Зарисуйте спектр, который дает люминофор, и выделите на нем спектр паров ртути.
2. Сравните спектр люминесцентной лампы со спектром лампы накаливания и сделайте вывод, какой из двух источников света дает свет, более близкий к естественному.
3. Настройте прибор для наблюдения спектров газов, заполняющих спектральные трубки.
4. Проведите наблюдение спектров трех газов, зарисуйте их один под другим.
5. Сравните спектры газов и сделайте вывод о справедливости утверждения о том, что каждому веществу соответствует определенный набор спектральных линий.
Контрольные во Как объяснить изменение спектра лампы накаливания при уменьшении температуры ее нити?
2. Почему по виду линейчатого спектра можно установить, какие химические элементы входят в состав источника света?
3. Почему предметы, окружающие наблюдателя, при освещении их белым светом оказываются окрашенными в различные цвета? Как изменится их окраска при освещении монохроматическим светом, например, красным?
Потенциальная энергия упруго деформированного тела равна работе, которую совершает сила упругости при переходе тела в состояние, в котором деформация равна нулю.
Из этой формулы видно, что, растягивая с одной и той же силой разные пружины, мы сообщим им различный запас потенциальной энергии: чем жестче пружина, то есть чем больше коэффициент упругости, тем меньше потенциальная энергия; и наоборот: чем мягче пружина, тем больше энергия, которую она запасет при данной силе, растянувшей ее. Это можно уяснить себе наглядно, если учесть, что при одинаковых действующих силах растяжение мягкой пружины больше, чем жесткой, а потому больше и произведение силы на путь точки приложения силы.
Так же есть:
Потенциальная энергия :
Кинетическая энергия
Модуль перемещения совпадает с пройденным путём в том и только в том случае, если при движении направление скорости не изменяется. При этом траекторией будет отрезок прямой. В любом другом случае, например, при криволинейном движении, из неравенства треугольника следует, что путь строго больше.
Объяснение:
Модуль перемещения совпадает с пройденным путём в том и только в том случае, если при движении направление скорости не изменяется. При этом траекторией будет отрезок прямой. В любом другом случае, например, при криволинейном движении, из неравенства треугольника следует, что путь строго больше.