В скелете животных и человека все кости, имеющие некоторую свободу движения, являются рычагами. Например, у человека – кости рук и ног, нижняя челюсть, череп, пальцы. У кошек рычагами являются подвижные когти; у многих рыб – шипы спинного плавника; у членистоногих – большинство сегментов их наружного скелета; у двустворчатых моллюсков – створки раковины. Рычажные механизмы скелета в основном рассчитаны на выигрыш в скорости при потере в силе. Особенно большие выигрыши в скорости получаются у насекомых.
Так же примеры простых механизмов встречаются и у растений, например у цветков шалфея имеются рычажные механизмы.
Так как не упоминаются другие действующие силы, разумно предположить, что в задаче рассматривается замкнутая система – система тел, которые взаимодействуют только между собой т.е. не действуют никакие внешние силы. (например, Fтяж т.е. сила притяжения между телом из данной системы тел и посторонним телом, не входящим в данную систему, – Землёй) Эта замкнутая система тел состоит из двух ядер, соответственно её и рассматриваем. А т.к. она замкнута, можно воспользоваться законом сохранения импульса (ЗСИ). Рассмотрим два случая/момента: I – до столкновения, II – после столкновения. PI (в данном равенстве подразумевается суммарный импульс системы тел) = PII по ЗСИ.
Твоё условие p1 = 5 кг*м/с я обозначу как P1ого. V2 = 0 м/с – это скорость второго ядра до столкновения, так как тогда оно покоилось.
Удар неупругий => после столкновения ядра как единое целое движутся т.е. с одной скоростью, обозначим её за U.
PII = m1 * U + m2 * U = (m1 + m2) * U => U = PII / (m1 + m2).
Уже выяснили, что PI = PII, значит U = PI / (m1 +m2). Подставим данные и получим: U = 5 / (6 + 4) = 0,5 м/с.
Импульс тела высчитывается по формуле: P = m * V (это скорость, а не объём, конечно). Тогда изменение импульса первого тела: P(конечный) – P(начальный) = U * m1 – P1ого = 0,5 * 6 – 5 = 3 – 5 = – 2 кг*м/с.
В скелете животных и человека все кости, имеющие некоторую свободу движения, являются рычагами. Например, у человека – кости рук и ног, нижняя челюсть, череп, пальцы. У кошек рычагами являются подвижные когти; у многих рыб – шипы спинного плавника; у членистоногих – большинство сегментов их наружного скелета; у двустворчатых моллюсков – створки раковины. Рычажные механизмы скелета в основном рассчитаны на выигрыш в скорости при потере в силе. Особенно большие выигрыши в скорости получаются у насекомых.
Так же примеры простых механизмов встречаются и у растений, например у цветков шалфея имеются рычажные механизмы.
По модулю 2 кг*м/с.
Объяснение:
Так как не упоминаются другие действующие силы, разумно предположить, что в задаче рассматривается замкнутая система – система тел, которые взаимодействуют только между собой т.е. не действуют никакие внешние силы. (например, Fтяж т.е. сила притяжения между телом из данной системы тел и посторонним телом, не входящим в данную систему, – Землёй) Эта замкнутая система тел состоит из двух ядер, соответственно её и рассматриваем. А т.к. она замкнута, можно воспользоваться законом сохранения импульса (ЗСИ). Рассмотрим два случая/момента: I – до столкновения, II – после столкновения. PI (в данном равенстве подразумевается суммарный импульс системы тел) = PII по ЗСИ.
Твоё условие p1 = 5 кг*м/с я обозначу как P1ого. V2 = 0 м/с – это скорость второго ядра до столкновения, так как тогда оно покоилось.
PI = m1*V1 + m2*V2 = P1ого + m2 * V2 = 5 + 4*0 = 5 кг*м/с.
Удар неупругий => после столкновения ядра как единое целое движутся т.е. с одной скоростью, обозначим её за U.
PII = m1 * U + m2 * U = (m1 + m2) * U => U = PII / (m1 + m2).
Уже выяснили, что PI = PII, значит U = PI / (m1 +m2). Подставим данные и получим: U = 5 / (6 + 4) = 0,5 м/с.
Импульс тела высчитывается по формуле: P = m * V (это скорость, а не объём, конечно). Тогда изменение импульса первого тела: P(конечный) – P(начальный) = U * m1 – P1ого = 0,5 * 6 – 5 = 3 – 5 = – 2 кг*м/с.