Во время длительного переезда вода в радиаторе грузовика перегрелась, и водитель сделал остановку. Он решил попробовать измерить температуру воды в радиаторе, так как у него был с собой термос с встроенным термодатчиком, определявшим температуру содержимого с ошибкой не более 0,05°С (на специальном экране температура отображалась с десятыми долями градуса). Правда, термос был рассчитан на предохранение содержимого от перегрева, а не от охлаждения, и датчик был рассчитан на температуры, не превышающие 35°С. Вода в радиаторе была явно горячее. Тогда водитель налил в термос воду из бутылки. Когда установилось равновесие, на экране датчика отобразилась температура 24 градуса . Взяв гайку, водитель привязал ее к тонкой прочной леске и опустил в радиатор, а потом – в термос. Теперь равновесная температура в термосе равнялась 26,6 . После еще одного помещения гайки в радиатор, затем в термос и установления равновесия, температура увеличилась до 29,1 . 1. Рассчитайте температуру воды в радиаторе по данным водителя (считая их точными). Считайте также, что в процессе манипуляций водителя она практически не изменилась. ответ дайте в °С, с точностью до целого значения.
2. Оцените возможную ошибку такого измерения температуры. В ответе поставьте:
1, если Вы считаете, что эта ошибка не более 1°С,
2, если Вы считаете что она более 1°С, но не более 5°С,
3, если Вы считаете что она более 5°С, но не более 10°С,
4, если Вы считаете что она более 10°С, но не более 15°С,
5, еслиВы считаете что она более 15°С
Однако безопасными в этом плане будут не все автомобили. Машины в салоне которых есть металлические предметы, соприкасающиеся с элементами кузова, могут пропустить разряд внутрь автомобиля, что может причинить вред здоровью находящихся внутри людей. Это же относится к современным машинам напичканным электроникой.
При попадании молнии машина может загореться. Что не удивительно, температура молнии составляет 28000 градусов Цельсия, это в пять раз выше температуры поверхности Солнца. Оставаться в горящем автомобиле не лучшая идея, так что если такое произошло необходимо покинуть машину, вызвать пожарных и постараться найти укрытие, молнии непредсказуемы
L=200 км=2*10^5 м
U=400 кВ=4*10^5 В
P=200 МВт =2*10^8 Вт
k=5%
p = 1.68*10^-8 Ом/м удельное сопротивление меди
S=?
Ток в ЛЕП
I=P/U=2*10^8/(4*10^5)=500A
Найдем мощность при потере 5%
P2=P*(100%-k)/100%=2*10^8*0.95=1.9*10^8 Ватт
Найдем напряжения на концах ЛЕП при потере мощности 5%
U2=P2/I=(1.9*10^8)/500= 3.8*10^5 Вольт
Изменение напряжения на концах ЛЕП
U3=U-U2=4*10^5 – 3.8*10^5= 2*10^4 В
Найдем сопротивление ЛЕП
R=U3/I=2*10^4/500=40 Ом
R=p*L/S
Отсюда сечение меди
S=p*L/R=(1.6*10^-8 * 2*10^5)/40=8.4*10^-5 м^2 =84 мм^2
Если считать что провода 2, то сопротивление делим на 2 и получим площадь в 2 раза больше.
S= 168 мм^2