Для начала переведем неудобные 54 км/ч в приятные 15 м/с. Затем, предположив, что "проезжает через туннель" - это промежуток между "первый вагон въехал в туннель" и "последний вагон выехал из туннеля", посчитаем на это основании длину поезда. Примем длину туннеля за м, длину поезда l, скорость нашего поезда м/с, скорость второго поезда , время проезда через туннель сек, а скорость проезда мимо поезда сек. Тогда , оттуда м. Теперь второй случай, поезд мимо поезда , м/с. Второй поезд ехал со скорость 10 метров в секунду.
Возьмем точку на горизонт. оси 0,5м; проведем из нее перпендикуляр до пересечения с графиком. Из полученной точки проведем горизонтальную прямую до пересечения с осью F, получим силу 2,5Н.
ИЛИ
Возьмем точку на оси F 3Н, проведем горизонтальную прямую до пересечения с графиком. Из этой точки опустим перпендикуляр вниз на ось ΔL; получим ΔL=0,6м;
k=F/ΔL=3Н/0,6м=30/6=5 Н/м - это ответ, жесткость пружины. Чем больше сила, тем больше удлинение, а коэффициент жесткости не меняется.
F=kΔL; k=F/ΔL=2,5 H/0,5м=25/5=5Н/м.
Возьмем точку на горизонт. оси 0,5м; проведем из нее перпендикуляр до пересечения с графиком. Из полученной точки проведем горизонтальную прямую до пересечения с осью F, получим силу 2,5Н.
ИЛИ
Возьмем точку на оси F 3Н, проведем горизонтальную прямую до пересечения с графиком. Из этой точки опустим перпендикуляр вниз на ось ΔL; получим ΔL=0,6м;
k=F/ΔL=3Н/0,6м=30/6=5 Н/м - это ответ, жесткость пружины. Чем больше сила, тем больше удлинение, а коэффициент жесткости не меняется.
У каждой пружины свой.
Объяснение:не моё\