Выбери силу, под действием которой колёса движущегося вагона замедляют своё движение . сила тяжести сила трения качения сила трения скольжения сила упругости
Когда колеса двигающегося вагона замедляют свое движение, под действием этого процесса действует сила трения качения.
Сила трения качения возникает между колесами вагона и поверхностью, по которой он движется. Эта сила противодействует вращению колес и замедляет их движение.
Обоснуем это:
1. Сила тяжести: Сила тяжести – это сила, под действием которой все предметы притягиваются к Земле. Она направлена вниз и продолжает действовать на колеса вагона в течение всего его движения. Сила тяжести не связана напрямую с замедлением движения колес и поэтому не является ответом на этот вопрос.
2. Сила упругости: Сила упругости возникает, когда предмет или материал подвергается деформации (изменению формы) и стремится восстановить свою исходную форму. В случае с колесами вагона, сила упругости не играет роли в процессе замедления движения, так как колеса могут быть деформированы в разной степени без воздействия этой силы.
3. Сила трения скольжения: Сила трения скольжения возникает, когда движущийся объект скользит по поверхности. В данном случае, колеса вагона движутся катанием без скольжения по рельсам. Поэтому сила трения скольжения не является ответом на этот вопрос.
4. Сила трения качения: Сила трения качения возникает, когда два объекта соприкасаются и один из них скользит по поверхности другого. В данном случае, колеса вагона соприкасаются с рельсами и происходит качение без скольжения. В результате, сила трения качения замедляет движение колес вагона.
Таким образом, правильным ответом на вопрос будет: сила трения качения.
Сила трения качения возникает между колесами вагона и поверхностью, по которой он движется. Эта сила противодействует вращению колес и замедляет их движение.
Обоснуем это:
1. Сила тяжести: Сила тяжести – это сила, под действием которой все предметы притягиваются к Земле. Она направлена вниз и продолжает действовать на колеса вагона в течение всего его движения. Сила тяжести не связана напрямую с замедлением движения колес и поэтому не является ответом на этот вопрос.
2. Сила упругости: Сила упругости возникает, когда предмет или материал подвергается деформации (изменению формы) и стремится восстановить свою исходную форму. В случае с колесами вагона, сила упругости не играет роли в процессе замедления движения, так как колеса могут быть деформированы в разной степени без воздействия этой силы.
3. Сила трения скольжения: Сила трения скольжения возникает, когда движущийся объект скользит по поверхности. В данном случае, колеса вагона движутся катанием без скольжения по рельсам. Поэтому сила трения скольжения не является ответом на этот вопрос.
4. Сила трения качения: Сила трения качения возникает, когда два объекта соприкасаются и один из них скользит по поверхности другого. В данном случае, колеса вагона соприкасаются с рельсами и происходит качение без скольжения. В результате, сила трения качения замедляет движение колес вагона.
Таким образом, правильным ответом на вопрос будет: сила трения качения.