Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
В общем случае зависимость пути от времени для прямолинейного равноускоренного движения выглядит следующим образом:
S=S0+υ0t+at22
Сопоставим эту общую зависимость с той, которая дана нам в условии задачи.
S=10–5t+2t2
Получается, что модули (то есть их численные значения) начальной скорости и ускорения тела равны:
{υ0=5м/сa2=2м/с2⇒{υ0=5м/сa=4м/с2
Вообще, если вам в условии дано уравнение движения тела, то коэффициент перед членом t2 равен половине ускорения. Но будьте внимательны, так как если имеются члены более высокого порядка (t3,t4), то движение уже не равноускоренное, а коэффициент перед членом t2 равен уже половине начального ускорения.
Согласно второму закону Ньютона (краткое обозначение – 2ЗН), ускорение тела, прямо пропорционально силе, действующей на тело, и обратно пропорционально массе тела.
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
В общем случае зависимость пути от времени для прямолинейного равноускоренного движения выглядит следующим образом:
S=S0+υ0t+at22
Сопоставим эту общую зависимость с той, которая дана нам в условии задачи.
S=10–5t+2t2
Получается, что модули (то есть их численные значения) начальной скорости и ускорения тела равны:
{υ0=5м/сa2=2м/с2⇒{υ0=5м/сa=4м/с2
Вообще, если вам в условии дано уравнение движения тела, то коэффициент перед членом t2 равен половине ускорения. Но будьте внимательны, так как если имеются члены более высокого порядка (t3,t4), то движение уже не равноускоренное, а коэффициент перед членом t2 равен уже половине начального ускорения.
Согласно второму закону Ньютона (краткое обозначение – 2ЗН), ускорение тела, прямо пропорционально силе, действующей на тело, и обратно пропорционально массе тела.
a=Fm
Выразим из этой формулы массу тела:
m=Fa
Посчитаем ответ:
m=164=4кг
Источник: https://easyfizika.ru/zadachi/dinamika/telo-dvizhetsya-pryamolinejno-pod-dejstviem-sily-16-n-zavisimost-puti-ot-vremeni