Вычислите сопротивление участков электрических цепей которые изображены на рисунке сопротивления резисторов составляет R1 равно R4 равно 100 Ом R2 равно R3 равно 400 ампер
Удар будет неупругим, т.к. шары пластилиновые. Значит закон сохранения импульса:
m1v1 + m2v2 = (m1 + m2)*u
Шары движутся взаимно перпендикулярно, значит проанализируем проекции их движения и применим закон сохранения импульса к проекциям импульсов шаров. Первый шар движется сонаправленно оси Х, второй - оси Y:
Скорость первого шара сонаправленна с осью Х. После столкновения составляющая "ux" скорости "u" будет тоже сонаправленна с осью Х. Тогда угол между "u" и "v1" можно найти через отношение "ux" и "u" (через косинус угла между "ux" и "u"):
Fср.(неупр.) = Δp(неупр.)/t(неупр.) = 1/0,05 = 20 Н
ответ: 1 кг*м/с, 2 кг*м/с, 20 Н, 200 Н.
3)
Дано:
h = 5 м
V(камня) = 0,6 м³
p(камня) = 2500 кг/м³
р(воды) = 1000 кг/м³
A - ?
Камень из воды поднимать легче, потому что на него действует сила Архимеда, направление которой совпадает с направлением силы подъёма и обратно направлению силы тяжести. Если камень поднимают равномерно, то равнодействующая сил равна нулю:
F(подъёма) + Fa + Fт = ma = 0
F(подъёма) + Fa - Fт = 0 (сила тяжести со знаком "минус" - направление обратное направлениям силы подъёма и силы Архимеда)
Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
1)
Дано:
m1 = 0,3 кг
m2 = 0,2 кг
v1 = 8 м/с
v2 = 16 м/с
u - ?
α - ?
Удар будет неупругим, т.к. шары пластилиновые. Значит закон сохранения импульса:
m1v1 + m2v2 = (m1 + m2)*u
Шары движутся взаимно перпендикулярно, значит проанализируем проекции их движения и применим закон сохранения импульса к проекциям импульсов шаров. Первый шар движется сонаправленно оси Х, второй - оси Y:
Ось Х: v1 = v1x; v2 = 0 => m1v1x = (m1 + m2)*ux => ux = m1v1x/(m1 + m2)
Ось Y: v1 = 0; v2 = v2y => m2v2y = (m1 + m2)*uy => uy = m2v2y/(m1 + m2)
теперь найдём скорость u:
u = √(ux² + uy²) = √((m1v1x/(m1 + m2))² + (m2v2y/(m1 + m2))²) = √(((m1v1x)² + (m2v2y)²)/(m1 + m2)²) = √(((0,3*8)² + (0,2*16)²)/(0,3 + 0,2)²) = √((5,76 + 10,24)/0,25) = √(16/0,25) = 4/0,5 = 8 м/с - скорость шаров после удара
Скорость первого шара сонаправленна с осью Х. После столкновения составляющая "ux" скорости "u" будет тоже сонаправленна с осью Х. Тогда угол между "u" и "v1" можно найти через отношение "ux" и "u" (через косинус угла между "ux" и "u"):
cosα = ux/u = (m1v1x/(m1 + m2))/u = (0,3*8/(0,3 + 0,2))/8 = 0,3*8/(0,5*8) = 0,3/0,5 = 0,6 => α = arccos(0,6) = 53,13010... = 53°
ответ: 8 м/с, 53°.
2)
Дано:
m = 100 г = 0,1 кг
v = 10 м/с
t(неупр.) = 0,05 с
t(упр.) = 0,01 c
Δp(упр.), Δp(неупр.), Fср.(упр.), Fср.(неупр.) - ?
Неупругий удар:
p1 = - mv1 - до удара (скорость противонаправлена оси Y, поэтому стоит знак "минус")
p2 = mv2 = 0 - после удара
Δp(неупр.) = p2 - p1 = mv2 - (- mv1) = 0 - (- mv1) = mv1 = 0,1 * 10 = 1 кг*м/с
Упругий удар:
p1' = - mv1
p2' = mv2 - после удара шарик отскочит (скорость по модулю будет такой же и она будет сонаправлена с осью Y, поэтому стоит знак "плюс")
Δp(упр.) = p2' - p1' = mv2 - (- mv1) = mv2 + mv1 = m(v2 + v1) = 0,1*(10 + 10) = 2 кг*м/с
Второй закон Ньютона в импульсной форме:
F*t = Δp => F = Δp/t
Fср.(упр.) = Δp(упр.)/t(упр.) = 2/0,01 = 200 Н
Fср.(неупр.) = Δp(неупр.)/t(неупр.) = 1/0,05 = 20 Н
ответ: 1 кг*м/с, 2 кг*м/с, 20 Н, 200 Н.
3)
Дано:
h = 5 м
V(камня) = 0,6 м³
p(камня) = 2500 кг/м³
р(воды) = 1000 кг/м³
A - ?
Камень из воды поднимать легче, потому что на него действует сила Архимеда, направление которой совпадает с направлением силы подъёма и обратно направлению силы тяжести. Если камень поднимают равномерно, то равнодействующая сил равна нулю:
F(подъёма) + Fa + Fт = ma = 0
F(подъёма) + Fa - Fт = 0 (сила тяжести со знаком "минус" - направление обратное направлениям силы подъёма и силы Архимеда)
F(подъёма) = Fт - Fa = mg - p(воды)*V(камня)*g = p(камня)*V(камня)*g - p(воды)*V(камня)*g = V(камня)*g*(p(камня) - p(воды))
Работа по подъёму камня равна:
A = F(подъёма)*h = V*(камня)*g*h*(p(камня) - p(воды)) = 0,6*10*5*(2500 - 1000) = 30*1500 = 45000 = 45 кДж
ответ: 45 кДж.
4)
Дано:
N = 10 кВт = 10000 Вт = 10^4 Вт
h = 18 м
t = 1 ч = 3600 с = 3,6*10^3 c
р(воды) = 1000 кг/м³ = 10^3 кг/м³
V - ?
N = A/t - мощность является отношением работы ко времени
А = Fт*h - работа по подъёму воды будет равна по модулю работе силы тяжести
Fт = mg = p(воды)*V*g =>
=> A = p(воды)*V*g*h =>
=> N = (p(воды)*V*g*h)/t => V = (N*t)/(p(воды)*g*h) = (10^4*3,6*10^3)/(10^3*10*18) = (3,6/18) * (10^7/10^4) = 0,2*10^3 = 200 м³
ответ: 200 м³.