1764 г. Секуляризация церковных земель Сделала государственными 910 тысяч церковных и монастырских душ; церковь владела недвижимостью, но потеряла земли, обрабатывавшиеся подневольным трудом.
1775 г. Учреждения для управления губерний Ввела новую систему местных органов власти; из 15 → в 50 губерний; губерния → провинция → уезд => губерния (300-400 тысяч) → уезд (20-30 тысяч); многие функции перешли от центральных коллегий к губернским органам, упразднены коллегии.
1785 г. Жалованная грамота дворянству Создано дворянское самоуправление; дворянские собрания избирали губернских и уездных предводителей дворянства.
1785 г. Жалованная грамота городам Введено городское самоуправление; Собрание городского общества избирало городского главу и городскую думу.
1786 г. Школьная реформа Создана система бессословного среднего общего образования. В губернских городах открылись главные (4-годичные), а в уездных городах – малые (2-годичные) народные училища. Ученики одного возраста, одна программа, одни учебники, доска, классный журнал, экзамены и каникулы. Смольный институт в Петербурге (1764 г.), Коммерческое училище в Москве (1772 г.).
1773 г. Принцип веротерпимости Разрешение строительства прежде запрещённых церквей и мечетей.
1782 г. Устав благочестия Закон о полиции, которой поручались воспитание и контроль за выполнением подданными своих обязанностей.
1775 г. Губернская реформа Полностью изменилась судебная система; ликвидация коллегий (кроме Иностранной, Военной, Адмиралтейской), функций коллегий → местные губернские органы; ликвидирована Запорожская Сечь, казаки → Кубань; приняты меры по укреплению власти дворянства; появился документ, определивший деятельность местных органов государственного управления и суда.
Вывод: при Екатерине II дворянство получило реальную власть на местном уровне в лице своих выборных органов, появились государственное самоуправление (пусть и очень ограниченное), система народного образования и новые учреждения – приказы общественного призрения, ведавшие школами, приютами и больницами. Губернская реформа завершила формирование централизованной системы управления страной.
Год Название реформы Содержание реформы
1764 г. Секуляризация церковных земель Сделала государственными 910 тысяч церковных и монастырских душ; церковь владела недвижимостью, но потеряла земли, обрабатывавшиеся подневольным трудом.
1775 г. Учреждения для управления губерний Ввела новую систему местных органов власти; из 15 → в 50 губерний; губерния → провинция → уезд => губерния (300-400 тысяч) → уезд (20-30 тысяч); многие функции перешли от центральных коллегий к губернским органам, упразднены коллегии.
1785 г. Жалованная грамота дворянству Создано дворянское самоуправление; дворянские собрания избирали губернских и уездных предводителей дворянства.
1785 г. Жалованная грамота городам Введено городское самоуправление; Собрание городского общества избирало городского главу и городскую думу.
1786 г. Школьная реформа Создана система бессословного среднего общего образования. В губернских городах открылись главные (4-годичные), а в уездных городах – малые (2-годичные) народные училища. Ученики одного возраста, одна программа, одни учебники, доска, классный журнал, экзамены и каникулы. Смольный институт в Петербурге (1764 г.), Коммерческое училище в Москве (1772 г.).
1773 г. Принцип веротерпимости Разрешение строительства прежде запрещённых церквей и мечетей.
1782 г. Устав благочестия Закон о полиции, которой поручались воспитание и контроль за выполнением подданными своих обязанностей.
1775 г. Губернская реформа Полностью изменилась судебная система; ликвидация коллегий (кроме Иностранной, Военной, Адмиралтейской), функций коллегий → местные губернские органы; ликвидирована Запорожская Сечь, казаки → Кубань; приняты меры по укреплению власти дворянства; появился документ, определивший деятельность местных органов государственного управления и суда.
Вывод: при Екатерине II дворянство получило реальную власть на местном уровне в лице своих выборных органов, появились государственное самоуправление (пусть и очень ограниченное), система народного образования и новые учреждения – приказы общественного призрения, ведавшие школами, приютами и больницами. Губернская реформа завершила формирование централизованной системы управления страной.
Объяснение:
Дано:
V₁ = 400 м/с
V₂ = 100 м/с
η = 60% или η = 0,60
t₁ = 50°C
t₂ = 327°C
c = 130 Дж/(кг·°С)
λ = 87 000 Дж/кг
Δm/m - ?
1)
По теореме о кинетической энергии:
A = Eк₁ - Eк₂ = (m/2)·(V₁² - V₂²) = (m/2)·(400²-100²) = 75000·m (Дж)
2)
Количество теплоты на плавление:
Q = η·A = 0,60·75000·m = 45000·m Дж (1)
3)
Нагревание пули:
Q₁ = c·m·(t₂-t₁) = 130·m·(327-50) ≈ 36 000·m Дж
Плавление пули:
Q₂ = λ·Δm = 87000·Δm Дж
Всего:
Q₃ = Q₁ + Q₂ = 36 000·m + 87000·Δm Дж (2)
4)
Приравняем (2) и (1):
36 000·m + 87000·Δm = 45000·m
36 + 87·Δm/m = 45
87·Δm/m = 45 - 36
Δm/m = 9 / 87
Δm/m = 0,10 или расплавилось 10%