На самом верху Еполная=Епотенц., т.к. Екинетич.=0.
Во время падения Еп переходит в Ек. Высота уменьшается, а значит и Еп, зато растет скорость, а значит и Ек.
НО в любой момент полета Ек + Еп=Еполн=const. Это все механическая энергия.
А вот при ударе Е механич. = 0. Еп=Ек=0. Камень лежит на земле. Неупругий удар. Здесь закон сохранения механической энергии не работает. Она в этом именно случае переходит в тепло. Можно еще сказать и про расход на деформацию. Камень и площадка нагреваются. Их внутренняя энергия возрастает.
Вопросы:
1. Механическая энергия ⇒ внутренняя энергия.
2. Потенциальная энергия ⇒ кинетическая энергия ⇒ тепловая энергия.
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.
Ep=mgh=10*10*7=700 Дж
На самом верху Еполная=Епотенц., т.к. Екинетич.=0.
Во время падения Еп переходит в Ек. Высота уменьшается, а значит и Еп, зато растет скорость, а значит и Ек.
НО в любой момент полета Ек + Еп=Еполн=const. Это все механическая энергия.
А вот при ударе Е механич. = 0. Еп=Ек=0. Камень лежит на земле. Неупругий удар. Здесь закон сохранения механической энергии не работает. Она в этом именно случае переходит в тепло. Можно еще сказать и про расход на деформацию. Камень и площадка нагреваются. Их внутренняя энергия возрастает.
Вопросы:
1. Механическая энергия ⇒ внутренняя энергия.
2. Потенциальная энергия ⇒ кинетическая энергия ⇒ тепловая энергия.
Все объяснения см. выше.
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.