Взоомагазине, в аквариуме живут две одинаковых черепашки. в этом же аквариуме плавает плотик, погруженный в воду на своего объема. когда на плотик забирается одна черепашка, объема плотика оказываются под водой. могут ли обе черепашки полностью вылезти из воды на плотик одновременно, если на плоту для них достаточно места, или плотик тогда потонет? если могут, то какая часть плотика будет при этом погружена в воду?
В первую очередь, нужно основываться на законе электромагнитной индукции Фарадея. Данный закон гласит, что изменение магнитного поля вызывает электродвижущую силу (ЭДС) в замкнутом проводящем контуре. Из знака и направления этой ЭДС можно сделать выводы о направлении возникающего в контуре тока.
При увеличении тока I в проводнике, будет возникать усиленное магнитное поле вокруг проводника. В данном случае, можно применить правило буравчика для определения направления магнитного поля вокруг проводника - прижмите большой палец правой руки к проводнику так, чтобы наконечник указывал на плоскость изображения. Остальные пальцы будут изогнуты в направлении магнитного поля - это будет направление по часовой стрелке.
Теперь, обратимся к контуру 1. Если направить пальцы правой руки по проводнику таким образом, чтобы они обхватывали контур 1, то большой палец будет указывать вниз, согласно ранее определенному направлению магнитного поля. Исходя из этого, можно сказать, что ток в контуре 1 будет иметь направление против часовой стрелки.
Далее, рассмотрим контур 2. Если провести аналогичные действия с пальцами правой руки, обхватив контур 2, то большой палец будет указывать вверх, так как магнитное поле вокруг проводника к этому контуру будет направлено вниз. Исходя из этого, можно сказать, что ток в контуре 2 будет иметь направление по часовой стрелке.
Итак, два правильных ответа на данный вопрос:
1) Ток по контуру 1 против часовой стрелки.
2) Ток по контуру 2 по часовой стрелке.
Остальные утверждения неправильны: тока по контуру 2 не возникает, а также мы не можем делать выводы о направлении тока по контуру 1.
Для начала, давайте сконвертируем скорость автобуса из км/ч в м/с, так как данные о гравитационной постоянной и радиусе заданы в метрической системе.
Для этого воспользуемся формулой:
скорость (м/с) = скорость (км/ч) * 1000 / 3600.
Подставляем значения:
скорость (м/с) = 36 * 1000 / 3600 = 10 м/с.
Теперь у нас есть значения для скорости автобуса (V = 10 м/с) и ускорения свободного падения (g = 9,8 м/с^2).
Для нахождения угла наклона воспользуемся следующей формулой:
тангенс угла наклона = ускорение (g) / скорость (V).
Подставляем значения:
тангенс угла наклона = 9,8 / 10 = 0,98.
Теперь нам нужно найти сам угол наклона (θ). Для этого воспользуемся тригонометрическими таблицами или калькулятором. Обращаемся к таблицам и находим значение арктангенса для 0,98 (обозначаем как arctan).
Арктангенс - это функция, обратная к тангенсу. Находим значения угла наклона (θ) по таблице или калькулятору, где arctan(0,98) ≈ 45 градусов.
Таким образом, угол наклона составляет около 45 градусов.
Надеюсь, это решение помогло вам! Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, обратитесь.