Пусть масса вагона равна М. Система движется, как целое, поэтому ускорение первого и второго вагонов одинаковое, пусть оно равно а. Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂. Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂ А для второго так: Ма = Т₂ Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма. Отсюда Т₁/Т₂ = 2.
Настоящий мужчина должен снять шляпу и о судьбе несчастного тела. Ибо оно все время в движении, но не может удалиться от точки, в которой держат другой конец веревки. Воистину ужасная судьба. Мгновенная (линейная) скорость этого тела всегда направлена по касательной, показывая душевные устремления тела - "подальше, подальше отсюда". Но несчастное тело в своем вечном устремлении слегка повредилось рассудком. Его линейная скорость в точках окружности, противоположных от центра, направлена в противоположные стороны.. Что бы создать видимость полезности его страданий, дружественные тела придумали понятие угловой скорости. Так назвали величину изменения угла поворота вокруг проклятого центра, оси вращения. Их не остановило даже то, что эта псевдовекторная величина характеризует покорность судьбе в определенные моменты жизни. Эта скорость может быть равномерной, когда у тела вращения хорошее настроение, и неравномерной, когда оно мечется, горюя о несчастной своей судьбе. Бессердечные физики для этих случаев придумали величину углового ускорения - скорость изменения угловой скорости . Эти заскорузлые души так и говорят: "Что-то наше тело сегодня в ударе - бешеное угловое ускорение". Для того, что бы запутать несчастное тело и его сторонников, придумали линейное ускорение этого тела в минуты его душевной невзгоды. Это ускорение направлено так же, как изменение линейной скорости, хотя казалось, бы какое ускорение, если ты привязан? Более того, его называли центростремительным ускорением! Вдумайтесь - центростремительным. И, наконец, апофеоз издевательств, линейное ускорение у вращающегося тела существует даже при равномерном движении, потому что хотя и величина линейной скорости не меняется, меняется направление. Центростремительная составляющая, естественно, никуда не девается - демонстрируя по мнению этих циников, скрытое желание тела прийти в центр и поменяться с держателем веревки местами, используя обмен энергиями и импульсами в неупругих соударениях. .Сказать можно многое, но не лучше ли просто устроить диверсию, порвав в нужный момент веревку, что бы тело устремилось на свободу по касательной, придав, наконец, понятиям скорость и ускорение их истинный, первоначальный смысл? И что бы этот брат Сизифа занял достойное место в истории борьбы за свободу и иные общечеловеческие ценности. Ну, назовите это флудом.
Силу трения можно не учитывать, она одинакова для первого и второго вагонов. Пусть между локомотивом и первым вагоном сила натяжения равна Т₁, между первым и вторым вагонами Т₂.
Тогда II з-н Ньютона в проекции на ось ОХ, направление которой совпадает с направлением движения запишется для первого вагона так: Ма = Т₁ - Т₂
А для второго так: Ма = Т₂
Решая эту простенькую систему получим, что Т₁ = 2Ма; Т₂ = Ма.
Отсюда Т₁/Т₂ = 2.