Что ж за мания такая пошла с этими задачами? Кто их там у вас придумывает-то?
Некорректное условие. У ученицы, если она рискует носить такие тонкие каблуки, скорее всего, две ноги..))
Вопрос: где находится в это время вторая нога? Если на полу, то ответ один. если в воздухе, то другой.
Второй вопрос: при "необережной" постановке каблука на ногу партнеру (например, в танце) часть этой ноги все равно опирается на пол, поскольку площадь опоры у обуви каблуком не ограничивается.
Исходя из всего вышеперечисленного, третий вопрос: какой случай рассматриваем? - Если задачу задал учитель, - один разговор. Можно будет в школе уточнить. А вот если это вопрос с какого-нибудь сайта, то там нужен конкретный ответ.
Для случая, когда весь вес ученицы сосредоточен на ее одном каблуке, которым она пытается продавить ногу учителя (совершенно невероятная ситуация, только если ученица не делает это намеренно):
3. Смазка уменьшает силу трения. Это происходит потому что, трение между твердыми поверхностями заменяется трением между слоями жидкой (или, в случае графитной - твердой) смазкой,и имеющей меньший коэффициент трения.
4.Различают три вида трения: скольжения, качения и покоя.
5. Силу трения можно измерить с динамометра. Перемещать тело равномерно по плоскости и измерить.
6. Если проделать тот же опыт, который описан в выше, но при этом на брусок положить груз, то динамометр покажет большее значение силы трения. Из этого следует вывод: чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем больше возникающая при этом сила трения.
Что ж за мания такая пошла с этими задачами? Кто их там у вас придумывает-то?
Некорректное условие. У ученицы, если она рискует носить такие тонкие каблуки, скорее всего, две ноги..))
Вопрос: где находится в это время вторая нога? Если на полу, то ответ один. если в воздухе, то другой.
Второй вопрос: при "необережной" постановке каблука на ногу партнеру (например, в танце) часть этой ноги все равно опирается на пол, поскольку площадь опоры у обуви каблуком не ограничивается.
Исходя из всего вышеперечисленного, третий вопрос: какой случай рассматриваем? - Если задачу задал учитель, - один разговор. Можно будет в школе уточнить. А вот если это вопрос с какого-нибудь сайта, то там нужен конкретный ответ.
Для случая, когда весь вес ученицы сосредоточен на ее одном каблуке, которым она пытается продавить ногу учителя (совершенно невероятная ситуация, только если ученица не делает это намеренно):
p = F/S = 450 : (0,5 · 10⁻⁴) = 900 · 10⁴ (Па) = 9 · 10⁶ (Па) = 9 (МПа)
Объяснение:
1. Санки тормозят после спуска с горы,
если мячик толкнуть по полу вперед, то он через какое-то время останавливается
шкаф трудно сдвинуть с места
при катании на лыжах, если оттолкнуться лыжными палками и катить, то в конце концов остановишься; гвоздь трудно вытащить из стены.
2. Причины трения: неровность поверхностей соприкасающихся тел и взаимное притяжение молекул.
3. Смазка уменьшает силу трения. Это происходит потому что, трение между твердыми поверхностями заменяется трением между слоями жидкой (или, в случае графитной - твердой) смазкой,и имеющей меньший коэффициент трения.
4.Различают три вида трения: скольжения, качения и покоя.
5. Силу трения можно измерить с динамометра. Перемещать тело равномерно по плоскости и измерить.
6. Если проделать тот же опыт, который описан в выше, но при этом на брусок положить груз, то динамометр покажет большее значение силы трения. Из этого следует вывод: чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем больше возникающая при этом сила трения.