Я бы ответил так: 1) в результате намокания бумаги по контуру стакана происходит эффект смачивания, в результате которого бумага слегка притягивается к краям стакана, осложняя таким образом возможный вход воздуха извне. 2) В момент, когда стакан перевернут (а фокус получится только если держать ровно и аккуратно), равномерно опуститься всему столбу воды помешает возникающее разрежение давления. Надо понимать, что фокус тем вероятнее получиться, чем меньше воздуха будет в стакане. То есть, чем меньшему объему газа (воздух) придется увеличиваться (растягиваясь при опускании столба воды), тем лучше. Атмосферное давление снизу будет поддавливать липкий лист вверх, к стакану. Конечно, как только пузыри воздуха просочаться из-за кривизны бумаги или положения стакана, то вода выльется - вошедший воздух не создаст должного разрежения.
Паровой двигатель напоминает чайник с крышкой, которая поднимается и опускается, оставаясь на месте. Многие инженеры пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу, что приводило к взрыву котлов. В других случаях на подогрев воды затрачивалось слишком много топлива и т.д.Первому решить эти проблемы удалось Джеймсу Уатту. Он изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода. В созданном им двигателе поршень поднимался в цилиндре под давлением пара, а затем под действием силы тяжести опускался в исходное положение. Такой двигатель получил название – двигателя одностороннего действия. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, которая соединялась с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее и конденсировался снова в воду, что уменьшало затраты воды.И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел для движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его то в одну, то в другую стороны. В этом случае поршень совершает под действием пара полезную работу, двигаясь и вверх, и вниз. Паровой двигатель с таким принципом работы называли — двигателем двойного действия.
1) в результате намокания бумаги по контуру стакана происходит эффект смачивания, в результате которого бумага слегка притягивается к краям стакана, осложняя таким образом возможный вход воздуха извне.
2) В момент, когда стакан перевернут (а фокус получится только если держать ровно и аккуратно), равномерно опуститься всему столбу воды помешает возникающее разрежение давления. Надо понимать, что фокус тем вероятнее получиться, чем меньше воздуха будет в стакане. То есть, чем меньшему объему газа (воздух) придется увеличиваться (растягиваясь при опускании столба воды), тем лучше. Атмосферное давление снизу будет поддавливать липкий лист вверх, к стакану.
Конечно, как только пузыри воздуха просочаться из-за кривизны бумаги или положения стакана, то вода выльется - вошедший воздух не создаст должного разрежения.
Многие инженеры пытались создать паровой двигатель, но не могли разрешить определенные проблемы. В некоторых случаях пар находился под слишком высоким давлением, чтобы совершать работу, что приводило к взрыву котлов. В других случаях на подогрев воды затрачивалось слишком много топлива и т.д.Первому решить эти проблемы удалось Джеймсу Уатту. Он изобрел паровой двигатель, в котором сила выделяющегося пара подавалась непосредственно на поршень во время его хода. В созданном им двигателе поршень поднимался в цилиндре под давлением пара, а затем под действием силы тяжести опускался в исходное положение. Такой двигатель получил название – двигателя одностороннего действия. Позже Уатт изобрел дополнительную часть двигателя — конденсатор. Это была полая емкость, которая соединялась с цилиндром трубами и клапанами. Пар поступал в нее и конденсировался снова в воду, что уменьшало затраты воды.И третье усовершенствование, внедренное Уаттом, сводится к тому, что он нашел для
движения поршня таким образом, чтобы пар толкал его то в одну, то в другую стороны. В этом случае поршень совершает под действием пара полезную работу, двигаясь и вверх, и вниз. Паровой двигатель с таким принципом работы называли — двигателем двойного действия.