Сжатый воздух используется, в частности, в пневматических отбойных молотках – ручных машинах ударного действия, которые, в свою очередь, применяются для отделения горных пород от массива, разрыхления уплотненного грунта, разборки каменных или кирпичных кладок.
Очень хорошая сжимаемость воздуха и возможность регулировать давление, позволяет использовать его в качестве эффективного амортизатора.
Сжатый воздух используется для пневмотранспортировки по трубам грузов, заключенных в специальные капсулы.
На речном и морском транспорте используются суда на воздушной подушке.
Зависимость давления газа или его объема от температуры используется в газовых термометрах.
При сгорании горючей смеси в цилиндре, температура газа резко повышается, его давление возрастает, и газ, расширяясь, совершает работу.
Находят применение и разреженные газы. Например, доильная установка на крупной ферме работает за счет разряжения, создаваемого вакуумным насосом.
В медицине, для тренировки летчиков и космонавтов, используются барокамеры – герметично закрытые помещения, объемом от нескольких десятков литров до сотен кубометров, в которых можно установить повышенное или пониженное давление, создать искусственную атмосферу.
Свойство газов расширяться при нагревании и тем самым уменьшать свою плотность, было использовано еще в 1783 г. братьями Монгольфьер при постройке и запуске воздушного шара. Воздушные шары и по сей день запускают, нагревая воздух внутри их оболочки с мощных горелок.
Газы с плотностью, меньшей чем у воздуха (водород, гелий), используются для создания подъемной силы в аэростатах. Для наблюдений, воздушных заграждений используются привязные аэростаты. Свободные аэростаты летают с экипажем или без него в направлении воздушных течений. Аэростаты, служащие для полетов в стратосферу, называются стратостатами.
Здесь имеется отличие условий первого и второго выстрела. После первого выстрела на стенках ствола остается нагар от пороха. При втором выстреле пуля снимает часть нагара. Т. Е. пуля первого выстрела чистая от нагара, вторая имеет на себе частицы нагара от пороха и следовательно имеет большее трение о воздух и теряет скорость - это первая гипотеза. И вторая гипотеза - скорость второй пули может быть меньше, чем у первой из-за трения о пороховой нагар от первого выстрела в канале ствола. А вероятнее всего скорость полета второй пули уменьшается и в стволе и во время полета В любом случае при меньшей скорости второй пули она не пробивает, а раскалывает стенку стакана.
Сжатый воздух используется, в частности, в пневматических отбойных молотках – ручных машинах ударного действия, которые, в свою очередь, применяются для отделения горных пород от массива, разрыхления уплотненного грунта, разборки каменных или кирпичных кладок.
Очень хорошая сжимаемость воздуха и возможность регулировать давление, позволяет использовать его в качестве эффективного амортизатора.
Сжатый воздух используется для пневмотранспортировки по трубам грузов, заключенных в специальные капсулы.
На речном и морском транспорте используются суда на воздушной подушке.
Зависимость давления газа или его объема от температуры используется в газовых термометрах.
При сгорании горючей смеси в цилиндре, температура газа резко повышается, его давление возрастает, и газ, расширяясь, совершает работу.
Находят применение и разреженные газы. Например, доильная установка на крупной ферме работает за счет разряжения, создаваемого вакуумным насосом.
В медицине, для тренировки летчиков и космонавтов, используются барокамеры – герметично закрытые помещения, объемом от нескольких десятков литров до сотен кубометров, в которых можно установить повышенное или пониженное давление, создать искусственную атмосферу.
Свойство газов расширяться при нагревании и тем самым уменьшать свою плотность, было использовано еще в 1783 г. братьями Монгольфьер при постройке и запуске воздушного шара. Воздушные шары и по сей день запускают, нагревая воздух внутри их оболочки с мощных горелок.
Газы с плотностью, меньшей чем у воздуха (водород, гелий), используются для создания подъемной силы в аэростатах. Для наблюдений, воздушных заграждений используются привязные аэростаты. Свободные аэростаты летают с экипажем или без него в направлении воздушных течений. Аэростаты, служащие для полетов в стратосферу, называются стратостатами.