Значение : большинство людей, изучающих основы , в будущем не собираются стать . некоторые будут работать либо в области , либо в смежных областях, в технике или области других наук. независимо от того, в какой области вы собираетесь трудиться в дальнейшем, знания о природе, наблюдаемой глазами , вам понять изменения, происходящие в окружающем вас мире.что такое ? дает возможность ответить на эти и другие вопросы. она позволяет предсказывать и строить новое, понимать и проникнуть в неизвестное. из того, что мы узнаем в , формируются новые представления, воспроизводятся новые явления. говоря о роли , выделим три основных момента. во-первых, является для человека важнейшим источником знания об окружающем мире. во-вторых, , не прерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижения по пути технического прогресса. в-третьих, вносит существенный вклад в развития духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. поэтому можно говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах . эти три потенциала содержались в всегда. но особенно ярко и весомо они проявились в хх столетия, что и предопределило ту исключительно важную роль, какую стала играть в современном мире.
Научно-технический прогресс – это непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых знаний и достижений в хозяйственной жизни. в результате нтп происходит развитие и совершенствование всех элементов производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии, организации и производством. § одна из наук, являющейся основой научно-технического прогресса и активно участвующей в техническом развитии цивилизации. § мы закончили обучение основ . одной из основных движущих сил научно-технической революции, оказывающая огромное воздействие на все области современного естествознания, окружающего мира и наиболее отрасли техники § в начале 20 века величайшая революция в связана с возникновением квантовой теории относительности, атома. § примером технической революции может служить создание паровых и электрических двигателей, коренным образом изменивших лицо всей энергетики, создан принципиально новый вид передачи информации – космические средства связи, через специальные спутники связи, ретрансляционные центры. нтп можно замедлить или ускорить, но нельзя остановить. нтп не требует коренных изменений основ той или иной области науки и техники. он связан с модернизацией, совершенствованием, развитием, не предусматривающим непрерывного качественного скачка. революционные преобразования – это своеобразные узловые точки на пути прогресса, в которых наблюдается переход количества в качество. в наше время оба эти процесса происходят одновременно. революции в отдельных областях науки и техники в прошлом не были связаны между собой и отделялись друг от друга десятками и сотнями лет. сегодня мы наблюдаем событие небывалое: все области естественных и общественных наук одновременно охвачены качественными преобразованиями мы видим, что все революционные преобразования в астрономии возникли на базе исследований (подводит краткий итог сообщения) к каким же преобразованиям теории в области ? таким образом, под влиянием появились , кинетика, - механика, . как видите, достижения позволили заглянуть в глубь живой материи. какое же место в технической революции и прогрессе занимает ? как видим, чем больше развивается, как наука, тем глубже проникает она в тайны человеческого организма, тем теснее её взаимодействие с другими науками, и мы снова убеждаемся, что – основа и опора всех без исключения наук. сделано много, но ёще предстоит сделать больше. надо решать сложные. и вам сегодняшним одиннадцатиклассникам, завтрашним рабочим, инженерам, учёным предстоит своими руками, используя знания и технические достижения, совершенствовать «чудеса» - внося свой вклад в нтп.