Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Линза - прозрачное тело, ограниченное двумя поверхностями, преломляющими световые лучи. Наиболее распространены линзы со сферическими поверхностями, изготовление которых наиболее просто.
Линза, у которой края тоньше, чем середина, является выпуклой. Линза, у которой края толще, чем середина, является вогнутой.
Параллельно падающие лучи после преломления в линзе пересекаются в одной точке, которая называется главным фокусом собирающей линзы.
В фокусе рассеивающей линзы пересекаются продолжения лучей, которые до преломления были параллельны ее главной оптической оси . Фокус рассеивающей линзы мнимый.
Главных фокусов - два; они расположены на главной оптической оси на одинаковом расстоянии от оптического центра линзы по разные стороны.
Расстояние от оптического центра линзы до ее главного фокуса называется фокусным расстоянием и обозначается f.
Оптическая сила линзы – это величина, обратная ее фокусному расстоянию, рассчитывается по формуле D = 1/f и измеряется в диоптриях. 1 диоптрия - это оптическая сила линзы с фокусным расстоянием 1 м.
Линза, у которой края тоньше, чем середина, является выпуклой.
Линза, у которой края толще, чем середина, является вогнутой.
Параллельно падающие лучи после преломления в линзе пересекаются в одной точке, которая называется главным фокусом собирающей линзы.
В фокусе рассеивающей линзы пересекаются продолжения лучей, которые до преломления были параллельны ее главной оптической оси . Фокус рассеивающей линзы мнимый.
Главных фокусов - два; они расположены на главной оптической оси на одинаковом расстоянии от оптического центра линзы по разные стороны.
Расстояние от оптического центра линзы до ее главного фокуса называется фокусным расстоянием и обозначается f.
Оптическая сила линзы – это величина, обратная ее фокусному расстоянию, рассчитывается по формуле D = 1/f и измеряется в диоптриях. 1 диоптрия - это оптическая сила линзы с фокусным расстоянием 1 м.