Ракета стартует с начальной нулевой скоростью υ0 = 0 и постоянным ускорением а. Тогда уравнение высоты:
h = а*t²/2
Выразим ускорение:
а = 2h/t²
На груз в ракете действуют: сила тяжести mg и сила реакции опоры N. По Третьему закону Ньютона на опору действует вес груза Р', который по модулю равен N:
P' = N
Ось направим вверх. Составим уравнение по Второму закону Ньютона:
N - mg = ma, т.к. N = P', то:
P' - mg = mа => Р' = ma + mg = m*(a + g)
В состоянии покоя вес груза равен силе тяжести, действующей на груз:
Трение возникает при попытке перемещения одного тела по поверхности другого. В одних случаях трение полезно, в других - вредно. Ярчайшим примером, когда трение вредно, являются подшипники, и скольжения (без шариков) и шариковые (с шариками). за счет трения подшипники разогреваются, и могут даже расплавиться. На каждой крупной железнодорожной станции можно встретить железнодорожника с громадной масленкой и молотком на длинной ручке. Он идет вдоль состава, и молотком постукивает по буксам. По звуку узнает, есть ли масло в буксах, или нет. Если мало масла, до доливает. Скорости у поездов большие, нагрузки на колеса тоже большие, и если масла мало, буксы могут загореться, хотя они металлические. Дикари как огонь трением добывают? А тут букса разогреется докрасна. Полезное значение трения . Вот представим, что трение исчезло. Как ходить будем? Хуже ведь будет, чем при гололеде - невозможно от земли оттолкнуться. А как предметы ухватить? Мокрое мыло в ванной будет рекордсменом по силе трения. И даже на стуле не усидим - соскользнем. А пол не горизонтален, и стул мой и стол мой поползут потихоньку под уклон
Дано:
t = 3 мин = 180 с
h = 48,6 км = 48600 м
P'/P - ?
Ракета стартует с начальной нулевой скоростью υ0 = 0 и постоянным ускорением а. Тогда уравнение высоты:
h = а*t²/2
Выразим ускорение:
а = 2h/t²
На груз в ракете действуют: сила тяжести mg и сила реакции опоры N. По Третьему закону Ньютона на опору действует вес груза Р', который по модулю равен N:
P' = N
Ось направим вверх. Составим уравнение по Второму закону Ньютона:
N - mg = ma, т.к. N = P', то:
P' - mg = mа => Р' = ma + mg = m*(a + g)
В состоянии покоя вес груза равен силе тяжести, действующей на груз:
Р = mg
Тогда отношение P'/P равно:
P'/P = m*(a + g) / mg = (a + g)/g = a/g + 1
Учитывая выражение ускорения, получаем:
Р'/Р = (2h/t²)/g + 1 = 2h/(gt²) + 1 = 2*48600/(10*180²) + 1 = 1,3
ответ: в 1,3 раза.
Ярчайшим примером, когда трение вредно, являются подшипники, и скольжения (без шариков) и шариковые (с шариками). за счет трения подшипники разогреваются, и могут даже расплавиться. На каждой крупной железнодорожной станции можно встретить железнодорожника с громадной масленкой и молотком на длинной ручке. Он идет вдоль состава, и молотком постукивает по буксам. По звуку узнает, есть ли масло в буксах, или нет. Если мало масла, до доливает.
Скорости у поездов большие, нагрузки на колеса тоже большие, и если масла мало, буксы могут загореться, хотя они металлические.
Дикари как огонь трением добывают? А тут букса разогреется докрасна.
Полезное значение трения . Вот представим, что трение исчезло. Как ходить будем? Хуже ведь будет, чем при гололеде - невозможно от земли оттолкнуться. А как предметы ухватить? Мокрое мыло в ванной будет рекордсменом по силе трения.
И даже на стуле не усидим - соскользнем. А пол не горизонтален, и стул мой и стол мой поползут потихоньку под уклон