Тупой угол в точке A равен 180 - 30 - 30 = 120, угол между вектором напряжённости от заряда q и результирующим вектором равен 120°/2 = 60° (нижний треугольник – равнобедренный, заряды равны, тогда равны и длины векторов напряжённости их полей, и мы можем делить на 2, чтобы найти угол).
Суммируем векторы напряжённости через параллелограмм, теперь у нас есть треугольник (на рисунке – ABC) с двумя равными сторонами и углом 60° (значит, равносторонний), тогда длина (модуль) суммы векторов напряжённости равна длине любого из них, т.е. если удалить один заряд, ничего не поменяется.
Автомобиль некоторое время будет двигаться по инерции – нужно узнать, будет ли сила инерции больше центростремительной силы, которую представляет сила трения в данном случае – ведь она не даёт нам "соскальзывать".
Пусть масса тела равна m, а сила инерции – F;
Должно выполняться равенство: F < Fтр
F = mv² / R – как центробежная сила
F = 15,68m (СИ)
Fтр = μmg – закон Кулона-Амонтона
Fтр = 3,924m (СИ)
Как видим, F > Fтр, а значит автомобиль соскользнёт с трека.
Fтр будет направлено к центру окружности, по которому поворачивается тело, а F – противоположно ей. Причём F больше Fтр в 4 раза.
[Не слишком уверен, но раз до сих пор нет ответа...]
Результирующий вектор напряжённости поля, созданного несколькими зарядами, равен сумме векторов напряжённости полей, созданных каждым зарядом.
Тупой угол в точке A равен 180 - 30 - 30 = 120, угол между вектором напряжённости от заряда q и результирующим вектором равен 120°/2 = 60° (нижний треугольник – равнобедренный, заряды равны, тогда равны и длины векторов напряжённости их полей, и мы можем делить на 2, чтобы найти угол).
Суммируем векторы напряжённости через параллелограмм, теперь у нас есть треугольник (на рисунке – ABC) с двумя равными сторонами и углом 60° (значит, равносторонний), тогда длина (модуль) суммы векторов напряжённости равна длине любого из них, т.е. если удалить один заряд, ничего не поменяется.
Автомобиль некоторое время будет двигаться по инерции – нужно узнать, будет ли сила инерции больше центростремительной силы, которую представляет сила трения в данном случае – ведь она не даёт нам "соскальзывать".
Пусть масса тела равна m, а сила инерции – F;
Должно выполняться равенство: F < Fтр
F = mv² / R – как центробежная сила
F = 15,68m (СИ)
Fтр = μmg – закон Кулона-Амонтона
Fтр = 3,924m (СИ)
Как видим, F > Fтр, а значит автомобиль соскользнёт с трека.
Fтр будет направлено к центру окружности, по которому поворачивается тело, а F – противоположно ей. Причём F больше Fтр в 4 раза.