Направим ось ох вдоль поверхности стола. на доску m1 действуют: сила тяжести f1, сила трения fтр со стороны бруска и искомая сила f (для простоты полагаем что она параллельна поверхности) . на брусок m2 действуют: сила тяжести f2 и сила трения fтр. сила трения бруска о доску равна f=nn, где n коэффициент трения, n прижимающая сила. n найдем из уравнения движения бруска по оси оу (не движется. т. е. а (у) =0). m2a(y)=m2g-n=0, отсюда n=m2g и сила трения fтр=nm2g. трение доски о поверхность отсутствует. запишем уравнения движения доски и бруска по оси ох. (m1+m2)*a(x)=f-fтр=f-nm2g (1) m2*a(x)=fтр=nm2g (2). из (2) a(x)=ng и из (1) f=(m1+m2)*ng+nm2g=ng(m1+2m2).
Потому что все тела, обладающие массой, обладают так называемый инерцией. Инерция - это (в известном смысле) стремление тел сохранять прямолинейное и равномерное движение. Теперь пусть мы сели в автобус. Все тела, находящиеся в автобусе хотят оставаться в покое, поэтому при разгоне отклоняемся назад. Замедляемся - отклоняемся вперед по той же причине: все массивные тела хотят продолжать двигаться с прежней скоростью. Более формально, в неинерциальной системе отсчета возникает сила инерции . Вот этот знак "минус" всем и управляет. Если разгоняемся, то сила инерции действует на нас назад, если тормозимся - соответственно, вперед.
Теперь пусть мы сели в автобус. Все тела, находящиеся в автобусе хотят оставаться в покое, поэтому при разгоне отклоняемся назад.
Замедляемся - отклоняемся вперед по той же причине: все массивные тела хотят продолжать двигаться с прежней скоростью.
Более формально, в неинерциальной системе отсчета возникает сила инерции . Вот этот знак "минус" всем и управляет. Если разгоняемся, то сила инерции действует на нас назад, если тормозимся - соответственно, вперед.