Яка швидкість світла Фокус збираючої лінзи знаходиться на відстані 9 см від неї. Зображення предмета знаходиться на відстані 12 см від лінзи. Визначте відстань від предмета до лінзи. змінилося зображення?
Работа заданной силы равна работе ее продольной составляющей, т. е. А =F*s*cos (alpha), (1) где F - сила, действующая на автомобиль (Дж) , s - пройденный путь (s = 100 м) , alpha - угол между направлением силы тяжести и поверхностью дороги, численно равный разнице 90 град - (минус) угол между поверхностью дороги и горизонтом, т. е. ( 90-4 = 86 град) F = m*g, (2) где m - масса автомобиля (m=10 т =10000 кг) g - ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с) Подставляем значения в формулы (2) и (1) и имеем: F = m*g = 10000*9,81 = 98100 (Н) A = F*s*cos(alpha) = 98100*100*cos(86 град) = 9810000*0,069756= 684306,36 (Дж) = 68,43 (кДж) Удачи!
Мореплавание как ремесло и искусство зародилось в глубокой древности. Примерно за 5 - 4 тыс. лет до н. э. появляется парус - величайшее изобретение человека, оказавшее огромное влияние на дальнейшее развитие мореплавания.
Навигатор - человек, умеющий «ходить по морю», «ездить по морю».Именно так переводится латинское слово «navigare», от которого произошло слово «навигатор». Понятно, что навигации в современном ее понимании в древности не существовало.
Древние судоводители приводили корабли в нужное место, пользуясь самыми примитивными средствами.
Долгое время основными районами плавания оставались прибрежные. В путь, как правило, отправлялись летом, когда небо было безоблачным, днем светило солнце, а ночью были хорошо видны звезды.
Первое упоминание о морских картах относится к 490 г. до н. э. Карты эти походили скорее на чертежи и были еще очень примитивны. Однако с развитием науки карты все более совершенствовались.
Приблизительно в одно время с картами мореплавателей древнего мира появляются так называемые «Периплы» (от греческого «перипл», означающего круговой маршрут) - своего рода морские лоции. В «Периплах» указывались чрезвычайно важные для судоводителя сведения: расстояния между пунктами на побережье, описания удобных бухт и гаваней, сведения о подводных опасностях, течениях, порядке плавания в узкостях, наиболее приметных навигационных ориентирах, о том, как далеко и в какую погоду видны с моря отдельные горы, мысы, возвышенности, т. е. обо всем, что могло определить местонахождение судна. В «Периплах» перечислялись также удобные якорные стоянки, места, где можно отремонтировать судно, пополнить запасы продовольствия и питьевой воды, приводились сведения о лоцманах, маяках и огнях.
В Европе магнитный компас появляется в X II в. У первых компасов магнитная стрелка помещалась в деревянной трубочке или на дощечке, плавающих в жидкости. Применение компасов совершило переворот в навигации. С его мореплаватели могли ориентироваться в любых районах Мирового океана.
Морские плавания вдали от берегов остро поставили вопрос о дальнейшем совершенствовании морских карт, мореходных приборов и инструментов, выдвинули на первый план проблему производства астрономических наблюдений. Поэтому дальнейшим важным шагом стало изобретение инструмента для определения высот светил. Такой прибор - астролябия - появляется сначала в X в. Во второй половине XV в. были созданы специальные астрономические таблицы, угломерная линейка Герсона - угломерный прибор, более точный, чем астролябия, и становится возможным определение места судна по звездам практически в любой точке Мирового океана. Начинается эпоха великих географических открытий. ,
Великие морские плавания значительно обогатили науку и оказали решающее влияние на дальнейшее развитие астрономии, навигации, картографии - основных направлений науки о судовождении. В Европе создаются первые морские учебные заведения, сочетавшие обучение мореплавателей с научными исследованиями.
В 1566 г. Герард Меркатор создает новую картографическую проекцию, по которой составляется большинство морских карт и в настоящее время. В 1573 г. появляются лаги - приборы для измерения скорости корабля и пройденного им расстояния.
В 1731 г. изобретен октан - новый, более совершенный угломерный прибор для измерения высот светил, - предшественник современного секстана. В 1761 г. создан хронометр. Эти приборы позволяли довольно точно определить местоположение судна астрономическим методом, что давало возможность совершать дальние плавания в океанах, точно наносить на карты вновь открытые материки и острова. Неоценимый вклад в развитие науки о судовождении внесли русские мореплаватели.
Подробнее на сайте Морская библиотека http://sea-library.ru/morskie-stati/563-razvitie-sudovozhdeniya.html
А =F*s*cos (alpha), (1)
где F - сила, действующая на автомобиль (Дж) ,
s - пройденный путь (s = 100 м) ,
alpha - угол между направлением силы тяжести и поверхностью дороги, численно равный разнице 90 град - (минус) угол между поверхностью дороги и горизонтом, т. е. ( 90-4 = 86 град)
F = m*g, (2)
где m - масса автомобиля (m=10 т =10000 кг)
g - ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с)
Подставляем значения в формулы (2) и (1) и имеем:
F = m*g = 10000*9,81 = 98100 (Н)
A = F*s*cos(alpha) = 98100*100*cos(86 град) = 9810000*0,069756= 684306,36 (Дж) = 68,43 (кДж)
Удачи!
Мореплавание как ремесло и искусство зародилось в глубокой древности. Примерно за 5 - 4 тыс. лет до н. э. появляется парус - величайшее изобретение человека, оказавшее огромное влияние на дальнейшее развитие мореплавания.
Навигатор - человек, умеющий «ходить по морю», «ездить по морю».Именно так переводится латинское слово «navigare», от которого произошло слово «навигатор». Понятно, что навигации в современном ее понимании в древности не существовало.
Древние судоводители приводили корабли в нужное место, пользуясь самыми примитивными средствами.
Долгое время основными районами плавания оставались прибрежные. В путь, как правило, отправлялись летом, когда небо было безоблачным, днем светило солнце, а ночью были хорошо видны звезды.
Первое упоминание о морских картах относится к 490 г. до н. э. Карты эти походили скорее на чертежи и были еще очень примитивны. Однако с развитием науки карты все более совершенствовались.
Приблизительно в одно время с картами мореплавателей древнего мира появляются так называемые «Периплы» (от греческого «перипл», означающего круговой маршрут) - своего рода морские лоции.
В «Периплах» указывались чрезвычайно важные для судоводителя сведения: расстояния между пунктами на побережье, описания удобных бухт и гаваней, сведения о подводных опасностях, течениях, порядке плавания в узкостях, наиболее приметных навигационных ориентирах, о том, как далеко и в какую погоду видны с моря отдельные горы, мысы, возвышенности, т. е. обо всем, что могло определить местонахождение судна.
В «Периплах» перечислялись также удобные якорные стоянки, места, где можно отремонтировать судно, пополнить запасы продовольствия и питьевой воды, приводились сведения о лоцманах, маяках и огнях.
В Европе магнитный компас появляется в X II в. У первых компасов магнитная стрелка помещалась в деревянной трубочке или на дощечке, плавающих в жидкости. Применение компасов совершило переворот в навигации. С его мореплаватели могли ориентироваться в любых районах Мирового океана.
Морские плавания вдали от берегов остро поставили вопрос о дальнейшем совершенствовании морских карт, мореходных приборов и инструментов, выдвинули на первый план проблему производства астрономических наблюдений. Поэтому дальнейшим важным шагом стало изобретение инструмента для определения высот светил.
Такой прибор - астролябия - появляется сначала в X в. Во второй половине XV в. были созданы специальные астрономические таблицы, угломерная линейка Герсона - угломерный прибор, более точный, чем астролябия, и становится возможным определение места судна по звездам практически в любой точке Мирового океана. Начинается эпоха великих географических открытий. ,
Великие морские плавания значительно обогатили науку и оказали решающее влияние на дальнейшее развитие астрономии, навигации, картографии - основных направлений науки о судовождении. В Европе создаются первые морские учебные заведения, сочетавшие обучение мореплавателей с научными исследованиями.
В 1566 г. Герард Меркатор создает новую картографическую проекцию, по которой составляется большинство морских карт и в настоящее время. В 1573 г. появляются лаги - приборы для измерения скорости корабля и пройденного им расстояния.
В 1731 г. изобретен октан - новый, более совершенный угломерный прибор для измерения высот светил, - предшественник современного секстана. В 1761 г. создан хронометр. Эти приборы позволяли довольно точно определить местоположение судна астрономическим методом, что давало возможность совершать дальние плавания в океанах, точно наносить на карты вновь открытые материки и острова. Неоценимый вклад в развитие науки о судовождении внесли русские мореплаватели.
Подробнее на сайте Морская библиотека http://sea-library.ru/morskie-stati/563-razvitie-sudovozhdeniya.html